Меню

Как нарисовать жар птицу карандашом поэтапно. Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Чудо-птица Красивые рисунки жар птицы

Фен Шуй

Сказочные птицы - персонажи многих известных литературных произведений. Все они, как правило, изображаются на картинках красивыми и яркими, с широкими крыльями и роскошными хвостами. На уроке ИЗО в младшей школе можно посвятить занятие именно этим персонажам.

Сказочные птицы невероятно интересны

Само собой, малыши с огромным удовольствием примутся за такую Сказочные птицы не смогут не вызвать интереса у детей, не увлечь их, не привести в полный восторг.

Изобразить их можно разными способами. Это могут быть сказочные птицы, нарисованные карандашами, красками, фломастерами, или же аппликации.

Такое занятие, между прочим, не просто порадует ребёнка. Оно позволит развиваться его фантазии, воображению, чувству цвета. Кроме того, у детей будет воспитываться художественный вкус, а также уважение к разнообразным традициям всех народов мира.

Кстати, неплохо было бы иметь аудиозаписи с песнями и стихотворениями о различных сказочных птицах. Детям будет намного интереснее рисовать или клеить аппликации, воспринимая аудиоматериал на слух, представляя себе изображаемых персонажей ярче, чётче, реалистичнее.

Начните урок со сказки

Что ещё можно сказать об организации такого занятия? Хорошо было бы начать урок с одной из сказок об этих таинственных волшебных созданиях. В ярких красках опишите клюв, глаза, полёт.

После того, как сказка будет прочитана, детям можно задать несколько вопросов. Все ответы необходимо дружно обсудить. Педагог может дополнить их новыми фактами. Ведь эти птицы - сказочные существа, поэтому в них реальность сочетается с фантастикой.

Ассоциации с цветами

Прежде чем приступать непосредственно к работе над рисунком или аппликацией, обсудите с малышами, какие краски они хотят использовать для своего будущего шедевра и почему.

Покажите детям палитру, объясните то, что сказочные птицы могут быть как холодных, так и тёплых оттенков. Жёлтые, красные, оранжевые персонажи, например, должны ассоциироваться у детей с огнём, солнцем, энергией, радостью, активностью. Птицы холодных тонов (голубого, фиолетового, синего цвета), напротив, помогают человеку ощутить успокаивающую прохладу. В итоге каждый ребёнок определится, какой будет его работа. Рисунок или аппликация «Сказочная птица» станет прекрасным украшением стены над рабочим столом вашего чада. Его можно также использовать в качестве открытки. Ведь сделанный своими руками подарок - это вдвойне приятно.

Проведите аналогию с живыми птицами

Можно поступить и следующим образом. Педагог может провести викторину на уроке ИЗО «Сказочная птица и ее отличия от настоящей». Для начала детям понадобится просто вспомнить различных волшебных пернатых. Уточните, из каких они сказок, чем известны, какими возможностями обладали, какую роль сыграли в жизни прочих героев.

После этого малыши могут по очереди называть внешние отличия сказочных птиц от настоящих. Это и их цвет, и форма, и узоры. Можно посоревноваться в знании того, на каких предметах быта встречаются сказочные птицы (на коврах, вышивке, изделиях и т. д.).

Как только викторина подходит к концу, малыши могут готовить кисти, краски, цветную бумагу и прочие атрибуты, необходимые для выполнения работы.

Рисуем и клеим

Итак, с чего же начать творческий процесс? Всё зависит от того, какой именно вид работы будет выполняться. Рисование сказочной птицы - занятие интересное и увлекательное. Здесь каждый ребёнок сможет по-своему проявить фантазию.

В первую очередь необходимо изобразить тело птицы и контуры лапок. Для этого дети рисуют овал для туловища, треугольнички для будущих крыльев и произвольную фигуру для хвоста. Лапки изображают на начальном этапе в виде простых линий.

После этого рисуются крылья. Изогнутые контуры перьев изобразить очень легко. Следующий шаг - туловище и голова. Здесь же нужно нарисовать удлинённый глаз, клюв и небольшой хохолок на макушке. На теле также изображаются мелкие пёрышки.

Главные перья рисуют длинными и изогнутыми, после них - хвост из таких же перьев. Делается при изображении линий одинаковый наклон, за исключением тех перьев, которые находятся ближе всего к телу птицы.

Следом корректируются лапки, и можно приступать к цветовому решению. Разноцветные птицы смотрятся очень красиво и загадочно. Добавить сюда можно также различные цветы.

Кстати, такая работа может включать в себя ещё и дополнительные элементы. Ярким и интересным, например, сможет получиться рисунок-аппликация. Сказочная птица, изображённая на бумаге, может быть украшена цветным картоном, пёрышками, кусочками материи и т. д.

В конце занятия можно развесить все работы на доске. Соответственно, педагогом организуется выставка «Птичий двор». Дети с большим удовольствием будут рассматривать рисунки и аппликации своих товарищей, обсуждать их, делиться впечатлениями.

Юдина Елена Витальевна

Мы с Вами –взрослые, помним любимые сказки, которые читали нам, наши родители. Сказки нравятся всем без исключения! Дети с удовольствием слушают, когда им читают сказки, особенно, если в сказке нужно помочь героям, пройти с ними не лёгкий путь! Однако сказки-это не просто увлекательные истории, они очень полезны нашим детям!

Сказки были популярны в древние времена, их рассказывали, читали, пересказывали, услыхав от кого-то. Многое изменилось, герои, сюжеты, место действия, но суть процесса осталась неизменной!

Давайте задумаемся? Зачем нужны сказки? Какую роль, они играют в жизни ребёнка? Почему, с малых лет дети, любят их слушать, читать? Конечно ответ готов : «Это хорошее развлечение для ребёнка!» Но, на самом деле, необходимость сказок куда больше! Мистические, фантастические рассказы помогают малышам узнать о том, как создан мир, какой он, они получают представление о нём, о человеческих отношениях. Понятие добро и зло, подлость и благородство, предательство, дружба-это готовит ребёнка к тому, как вести себя в разнообразных ситуациях, если на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, или кто-то просит о помощи.

Родители часто утомляют малышей нравоучениями, редко достигают своей цели, а сказка, порой даёт нужную информацию в доступной форме, ребёнок легко понимает ту, или иную ситуацию. Именно сказка-является инструментом их обучения!

Влияние сказок большое : они учат добру, дают понимание, что просто так, в жизни ничего не даётся, достигается всё только трудолюбием, дети учатся фантазировать, тем самым у них развивается речь, воображение, ребёнок, который мало улыбается, вдруг начинает смеяться, он расслабляется-недостаток эмоций –компенсирован! Кроме этого, сказка учит преодолевать трудности, учит размышлять, учит навыкам общения.

Сказка-замечательна! Любовь, мир, адаптация к реальной жизни!

Всё это-СКАЗКА!

В рамках тематической недели в детском саду : «Мир сказки» , проходило много мероприятий. Дети посещали библиотеку, смотрели видео-сказки, слушали сказки, которые были записаны на пластинке. Конечно игры, занятия проходили более эмоциональнее, дети фантазировали, зарисовывали услышанное. Одно из домашних заданий, было отгадать загадку и отгадку найти в сказке.

Мой вопрос,

Поверьте, прост!

У кого, как, веер, хвост?

Опереньем кто гордиться?

Что за птица?

В книгу с мамой загляните,

И ответ мне принесите!

Домашнее задание было выполнено! Загадку отгадали, и мы смело приступили к выполнению следующего задания!

Рисование Жар-птицы ! Вот какая она получилась!

В сказках Жар-птица ,

В клетке сидит.

Мало летает,

Больше молчит.

Наша птица,

Не в клетке,

Она красива,

Перья светятся огнём,

И светло вокруг,

Как днём!

Мы предлагаем вместе с нами нарисовать Жар-птицу !

Альбомный лист перед Вами. Ориентируемся и рисуем в середине два круга, разные по величине (большой и маленький) . Соединяем их линиями, получается туловище птицы, дорисовываем клюв, глаза, оперенье на голове. Образ готов.









Светится она, искрится,

Перья словно жар горят!

Самое трудное-хвост. Карандашом рисуем полукруг малый, потом большой, определяем положение хвоста. Чтобы рисунок на хвосте был симметричный, делим его на ровные части, а уже потом добавляем узор на хвост. Он может иметь разную форму, овал подходит больше всего-ближе к оригиналу. Рука художника делает последний штрих-дорисовываем мелкие детали и птица готова!










Акварельными красками поэтапно раскрашиваем. Советуем брать кисть с тонким ворсом, ей удобнее ребёнку обводить сложные линии. Раскрашивание идёт также, как и рисование простым карандашом-от туловища к хвосту. Совет : сначала наносите узор на хвост, а потом его закрашивайте. Будьте аккуратными и терпеливыми, тогда рисование принесёт удовлетворение и массу эмоций!























Наш мини-урок подошёл к концу! Спасибо за внимание!

Надеемся, что в Вашей жизни сказка будет всегда рядом, поможет и подскажет!

Публикации по теме:

Сказка «Жар-птица» В неком царстве-государстве. Яркий праздник. Ждут гостей. Принесли подарков разных Для царя на юбилей. Во дворце готовят пир, Чтоб свести.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!» Программное содержание: Закреплять знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной.

Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость,.

К празднику 8 марта наши девочки должны были исполнять танец волшебных птиц. Встал вопрос, как приготовить костюмы волшебных птичек. Покупать.

Жар-птица - очень популярный персонаж русских сказок, поймать которого удается далеко не всем героям. И то - только в ночное время, и разве что за хвост. Мы же предлагаем заполучить волшебную героиню целиком и навсегда. Для этого нужно немного - всего лишь изучить описания того, как нарисовать жар-птицу. Так что с задачей справится даже ребенок.

Жар-птица или…павлин?

Не удивляйтесь, но именно павлин вдохновил художников на создание образа жар-птицы. Точнее, его хвост. Вот и сказочный персонаж получился с роскошными перьями на спине, которые напоминают языки пламени и способны осветить ночной лес не хуже солнца. Но, несмотря на такую ослепительную красоту, нарисовать жар-птицу совсем несложно, если поэтапно следовать инструкциям. А также подготовить хорошо заточенный карандаш и картинку, на которую можно поглядывать в процессе работы. Последний совет особенно актуален для новичков и детей, которые не обладают выдающимися способностями к живописи или попросту не умеют рисовать.

Три образа чудо-птицы

Сказочный крылатый персонаж имеет тонкое узкое туловище, размашистые яркие крылья и хвост. Но начинать рисунок нужно все-таки с головы и туловища. Удобнее всего пользоваться вспомогательными линиями в виде геометрических фигур.

В полете

Для изображения птицы в полете важно правильно разместить рисунок на листе.

Инструкция:


Образ из сказки «Конек-горбунок»

В знаменитой сказке о коньке-горбунке жар-птица была не только красивой, но и мудрой. Нарисовать ее такой, как в иллюстрации к книге, совсем несложно. Более того - времени на рисунок уйдет меньше, потому что перья не прорисовываются отдельно, а показываются схематично.

Инструкция:


Наверное, многие родители сталкивались с тем, что перед сном их горячо любимое чадо вдруг вспоминало, что на завтра ему надо нарисовать жар-птицу. Как это сделать карандашом поэтапно, оперативно помочь ребенку, если тот ходит, например, в 1 или 2 класс? Выход есть! Потребуется буквально 10 минут - и сказочный образ, описываемый ниже, будет готов.

Инструкция:

  1. Начинаем с овала для туловища и круга для головы.
  2. Соединяем их двумя изогнутыми линиями шеи.
  3. Добавляем клювик, прорисовываем глаз.
  4. Дорисовываем от большего к меньшему три пера хохолка.
  5. Рисуем изогнутые крылья с тремя границами для перьев. На каждом выделяем по глазку.
  6. Низ туловища завершаем волнистой линией.
  7. Рисуем 4 пера хвоста, на каждом показываем глазки. Птичка, исполняющая желания, готова.

Жар-птица - это сказочная птица. На рисунках она изображается птицей с размашистыми крыльями и с огненным жаром на хвосте. Кроме как на картинках жар-птица больше нигде не "обитает", разве что есть одна маленькая птичка с таким же названием, но она больше похожа на райскую птицу, у которой перья переливаются разными красками. Рисовать жар-птицу несложно, рисунок ее ничем особо не отличается от рисунка обычной птицы. Она всего лишь птица, но с огненным жаром на хвосте, от того и называется жар-птица. На этом уроке мы будет рисовать Жар-птицу поэтапно, простым карандашом.

1. Начальные контуры жар-птицы

В начале нарисуйте приблизительную общую форму туловища жар-птицы и ее лапок. Помните, это лишь начальные контуры, не стоит прорисовывать детали на этом этапе окончательно, возможно придется их исправить. Для начальных контуров нужно нарисовать овал для туловища и треугольники для крыльев. Хвост птицы будет состоять из произвольной формы фигуры, скопируйте ее с моего рисунка. Нужно еще подрисовать начальные контуры лап, чтобы не забыть нарисовать их в дальнейшем.

2. Как нарисовать крылья жар-птицы

На этом этапе начнем рисовать крылья жар-птицы. Для начала нужно наметить лишь основу крыльев. У птиц крылья - это руки и если посмотреть, как устроено птичье крыло, легко это определить. Крылья нарисуйте как веточки на дереве. Далее нарисуйте изогнутые линии перьев. Теперь можно нарисовать туловище птицы, но для этого сотрите предварительные лишние контурные линии. Нарисуйте глаз и небольшой хохолок на макушке. На теле птицы много мелких перышек, их обязательно нужно нарисовать. Попробуйте рисовать их как будто чешую.

3. Как рисовать перья птицы

Теперь нужно нарисовать перья жар-птицы. Рисовать птицу нужно тщательно прорисовывая все детали, поэтому перья обязательно нужно нарисовать детально. Вернемся к рисунку. Нижние контурные линии крыльев нарисуйте зигзагообразными. Из предыдущих основ крыльев отводите согнутые длинные "листья". Это будут главные перья Жар-птицы.

4. Рисуем хвост жар-птицы

Теперь нужно от предыдущего зигзага нарисовать кривые линии к "листьям". Старайтесь делать линии с одним и тем же наклоном, кроме нижних линий, которые ближе к туловищу. В деталях рисовать хвост приступим чуть позже, а пока он будет похож на корягу, разделенную на три части. Заполняйте эти части формами, похожие на цветы орхидеи.

5. Последние штрихи картинки

Чтобы полностью нарисовать жар-птицу нужно нарисовать овалы, похожие на глаза с темным центром в середине. От этих овалов сделайте штрихи, напоминающие волосы человека. А дальше затените рисунок жар-птицы в целом и некоторые участки крыльев.

6. Вот что получилось

Как видите, рисовать жар-птицу поэтапно несложно. И если добавить немного цвета в картинке, то жар-птица и правда станет как огненная птица, с жаром на хвосте.


На этом уроке вы сможете нарисовать поэтапно красивого попугая Ара.


На этом уроке мы учимся рисовать птиц карандашом поэтапно. В дальнейшем, если вы сможете нарисовать правильно попугая, вы сможете рисовать любых птиц, даже рисовать жар-птицу.


Лебедь очень красивая птица, может быть даже красивее жар-птицы. Его красивые широкие крылья и особенно тонкая изящная шея придают изящество и благородную грацию этой птице.


Картинки драконов, безусловно, рисовать сложно. По сути дела, дракон это симбиоз ящерицы и птицы, и в рисунке дракона нужно обязательно отразить пластику этих двух существ.


Голубь будет хорошим персонажем для рисунка стенгазеты посвященной Дню учителя, особенно к 1 мая и Дню Победы - 9 мая. Все знают, что голубь это символ мира и счастья, поэтому очень часто картинки голубей используют и для свадеб.


Пчелы имеют много мелких деталей, что усложняет рисование, но в, то, же время рисунок пчелы это хороший урок для детей увлекающихся рисованием, поскольку развивает внимательность и умение выдерживать пропорции.


Бабочку рисовать просто. Но, есть свои сложности. Нужно суметь нарисовать пыльцу на крыльях и узоры, похожие на узоры перьев жар-птицы.

Айнура Акматова

Жар птица.

Жар птица в сказке лишь бывает,

А где живет она, кто знает?

Мечтают все ее поймать -

Свои желания исполнять!

Лилия Зенкова

Программное содержание. Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке через подбор цвета красок и строения тела; закреплять знания детей о том, как художник преображает реальные образы в сказочные; развивать творческие способности детей при рассматривании изображений. Формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства. Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

Материал: Иллюстрации сказочных птиц, листы формата А-4, гуашь, кисти, влажные салфетки. Аудиозапись; образец готового рисунка для объяснения цели работы; бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы.

Предварительная работа.

1 Чтение сказок - «Жар-птица», П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мульфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».

2 Рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам с изображением жар-птицы.

3 Д/И «Цветик-семицветик». (на определение -холодные и теплые цвета).









Публикации по теме:

Цель: -учить передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов -свободно располагать цветы по всему листу -отрабатывать приёмы рисования.

Конкурсная программа «Музыка и птицы». Средняя старшая, подготовительная группы Конкурсная программа «Музыка и птицы». Средняя старшая, подготовительная группы МДОУ «СКАЗКА» Музыкальный руководитель:Тиханович г. В. 23.06.2015.

Конспект НОД по физкультуре «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Тема НОД: «Зимующие птицы» Направление развития: физическое развитие Образовательная деятельность: «Физическое развитие»,«Познавательное.

Целью является развитие познавательных процессов, речи, мелкой моторики пальцев рук и развитие коммуникативных навыков у детей старшего.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

НОД по художественному творчеству рисованию «Перо жар-птицы». Подготовительная группа Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Интегрированная организованная.