Меню

Притча об одиночестве. Притчи о смысле жизни. Мудрые цитаты об одиночестве

Домашняя косметика

Один - взгляд писателя, история о дружбе. Амели боится купаться в море и вдруг чувствует, что кто-то щекочет ей ноги. Это рыбка, с которой девочка решается зайти в воду. У нее пропадает страх, и весь день они с рыбкой весело плещутся в воде. Теперь они встречаются каждое утро, весело проводят время, но вечером расстаются. Это расставание огорчает Амели, и она решает поймать свою подружку, чтобы посадить в банку и всегда быть вместе. Но когда она осуществляет это намерение, рыбка чахнет на глазах, и Амели понимает, что теряет ее. Тогда она выпускает подружку в море. И ждет, но рыбка не возвращается. Девочка плачет и просит прощения, и вдруг снова чувствует, что кто-то щекочет ей ноги. Рыбка вернулась, а вместе с ней и дружба. Вечером подружки расстаются, но Амели не грустит, потому что знает: они есть друг у друга.

Эта история «учит» тому, что любовь требует свободы.

Она рассказана поэтичным языком - очень неестественно, так «не говорят». Но именно этот язык примиряет с «поучением». Как будто вот так, в стихах, можно давать нравственные наставления, и тогда они, из давящих нравоучений превращаются в парящую лирику.

Другой взгляд - художника. В первой и последней картинках он показывает контекст истории: вот папа с мамой в шезлонгах, а Амели одна на берегу; а вот, в конце, папа с мамой уходят, а Амели снова поодаль - прощается с подружкой. Мама лишь слегка поворачивает голову, чтобы посмотреть: идет ли Амели за ними? На иллюстрациях, где девочка играет с рыбкой, они только вдвоем. Когда Амели приходит утром на море, желая пленить рыбку, она тоже как будто одна.

Манера рисунка - как бы незавершенные наброски - оставляет ощущение неопределенности и тревоги, словно девочка сама - довольно зыбкое и неуверенное существо, и непонятно, чем все это закончится.

Картинки рассказывают немного другую историю - про одиночество и тревогу. На их фоне становится ясной тоска, которая сопровождает прощание подружек каждый вечер. «Голод» Амели слишком велик - его невозможно утолить, расставаясь.

Так возникает еще один рассказ, как бы объединяющий два других: одна очень одинокая девочка так нуждается в поддержке и дружбе, что когда встречается с ними, просто не находит в себе сил отпустить того, кто это «дал». Она делает то, что делает всякий человек с похожей проблемой - вцепляется в другого, хочет им завладеть. Но тоску по близости нельзя утолить с помощью власти над другим, и Амели очень скоро понимает это. Она жалеет рыбку (любит ее) и решается отпустить, а доверие помогает пережить разлуку.

Эта история о том, что в любви не бываешь одинок, даже если остаешься один.

Поучительность, метафоричность, содержание книги близки детям лет 8‒12. С ребенком помладше велик риск упростить своеобразную красоту книги и ее чуть более сложный посыл к читателю, чем «когда любишь, отпускаешь». Школьники уже в полной мере владеют иносказательностью, хорошо понимают метафоры с эмоционально близким содержанием и способны глубоко проникнуться историей отношений Амели и рыбки.

Обычно к этому возрасту дети из уютного мира, где им все знакомо и близко, переходят в широкий социальный мир школы, где много новых, очень разных детей и взрослых. Но главное, что в младшей школе дети впервые обнаруживают свою уникальность, отдельность от других людей, от мамы и папы. Знаменитая «потеря непосредственности» в 7 лет связана с новым качеством - рефлексией. Ребенок понимает, что он не один, есть другие - другое сознание, другой взгляд на вещи, на него самого. То есть дети впервые переживают особое одиночество, не физическое, а душевное: люди (родители) рядом, но они другие. Ребенку становится важным найти «похожих на него». Тех, кто был бы близок «по духу» и мог бы стать задушевным другом. Вплоть до подросткового возраста это переживание только растет, становится острее и очевиднее для ребенка.

Прожить это новое состояние и вновь научиться быть непосредственным помогает доверие к другому человеку. Если оно есть, то другой не страшен и потерять его не так страшно. Доверие как бесконечно тянущаяся нить связывает ребенка с другим, с мамой и папой. И уже хочется быть отдельно, потому что только так и можно быть по-настоящему вместе.

Некоторым детям проживание этого чувства дается тяжело. И история про Амели и рыбку может прийтись им по душе.

Ирина Рябкова

Хельга Банш
«Амели и рыбка»
Иллюстрации автора
Перевод с немецкого Евгении Прокопьевой
Издательство «Молодая мама», 2017

Шел как-то по дороге глупец, как всегда ни о чем не думал, да вот вдруг повстречались ему 7 мудрых старцев. И решил он вдруг обратиться к ним:

— Вы такие умные, объясните мне, в чем смысл жизни-то?

Один из мудрецов остановился и начал объяснять. Шесть мудрейших пошли дальше, а на тропинке осталось два глупца.

Многие задают серьезные вопросы о цели бытия, но на самом деле просто хотят поговорить, ничего не меняя. Не стоит быть таким или тратить на подобных людей свое драгоценное время. Ищущий обязательно найдет.

Сидели как-то два хомяка, наслаждаясь осенним закатом на поле. И тут один спрашивает другого:

Подумал второй хомяк и отвечает:

— Смотри: все у нас хорошо, еды на зиму собрали и сейчас до отвала едим, колхозники нас не трогают, погода хорошая, лиса уже давно в наши края не заходила. Все прекрасно! Но мы стали искать смысл. Получается, мы его потеряли?

А вот в прошлом году как тяжело было – сначала засуха, потом морозы, лисица постоянно охотилась, а люди отраву по полю раскидывали, еле выжили, крутились как могли. Но о смысле этом и не думали– получается, тогда он у нас был?

Многим из нас выживание, преодоление проблем или достижение целей представляются сутью бытия, но они только отводят наш взгляд в сторону от поиска истинного смысла, не зависящего от обстоятельств. Некоторые даже специально создают трудности, чтобы отвлечь свой ум и сердце от исканий чего-то большего.

— Здравствуйте, доктор! Скажите, каковы результаты моих анализов? Я буду жить?

— А зачем?

Действительно, жить бессмысленно – это просто существовать. Но это не означает, что нужно наложить на себя руки – лучше отыскать цель, для которой ты появился на свет.

Однажды у великого учителя спросили:

— Равви, в чем смысл жизни?

— О, неужели тебе хочется ответом испортить такой красивый вопрос?

Некоторым нравится думать над красивыми вопросами, но не нравится получать правдивые ответы.

— Слушай! А в чем суть бытия? Почему ?

— Прости, брат. Сейчас не могу ответить, Интернет отключен.

Как часто мы ищем ответы в неправильных источниках, хотим найти готовое, «удобное» нам решение вместо самостоятельного поиска истины.

Однажды прохожий увидел сидящего на берегу реки мудреца и спросил у него:
— Поделись со мной своей мудростью! В чем смысл жизни?

Старейшина достал четки, посмотрел на человека и звонко перебросил одну бусину, затем снова взглянул на мужчину и перекинул еще одну с громким цоканьем.

— Я понял! Ты говоришь мне, что цель существования подобна четкам – в движении рождается действие и мы должны его совершать?

— Ну, не совсем. – сказал старец и продолжил перебирать бусы.

— А! Имеешь ввиду, что сущность жития похожа на звук, и когда мы производим много шума, не можем услышать главное?

— Немного не так… — промолвил огорченно мудрец.

— Тогда наверное наши дни напоминают эти бусины? Или они символизируют нас, когда мы отдаляемся друг от друга в суете?

— Да нет же! Я просто взял четки, чтобы сосредоточится перед тем, как отвечать.

Порой так важно помнить, что вещи — всего лишь вещи и не видеть в них что-то большее.

Путь эти притчи о смысле жизни, с моралью, короткие помогут вам по-другому взглянуть на вопросы, о которых вы размышляете.

Лучший способ найти смысл жизни – это доверить свою жизнь Богу. Сделайте это, испытайте Его! Вы в поиске смысла жизни? У Бога есть для вас прекрасный путь.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №27 имени Э.А.Хиля

города Смоленска

Конспект урока по литературе в 9 классе на тему:

«Одиночество: счастье или беда в жизни людей?»

разработала учитель

русского языка и литературы

Мирошкина Лилия Петровна

Смоленск

2013

Тема урока:

Одиночество: счастье или беда в жизни людей?

Цели:

Прочтение и осмысление рассказа Л.Петрушевской «Страна»;
- развитие нравственной чуткости и способности к сопереживанию;
- развитие навыка работы с художественным текстом;

Развитие творческих и аналитических компетенций, навыка рефлексии;
- развитие коммуникативных компетенций.

Тип урока : работа с художественным текстом

Технология : развитие критического мышления через чтение и письмо

Приемы : «двойной дневник», прогнозирование по названию, древо предсказаний, кластер, использование «тонких» и «толстых» вопросов, прием «нарисуй счастье», «письмо по кругу», ассоциативный ряд, соцопрос.

ХОД УРОКА

Стадия вызова

Ребята, сегодня нам с вами предстоит интересный разговор. Тему его вы сформулируете сами после того, как прослушаете притчу.

Учитель читает притчу об одиночестве.

На берегу широкой и бурной реки под названием Жизнь, жил себе мальчик по имени Одиночество. Он умел рисовать и рисовал Боль. Он умел петь и пел Страдание.

Он давно уже построил себе тихий и сказочный домик из камней под названием Грусть и Печаль, но у него еще осталось несколько камушков с именами Любовь и Надежда, Вера и Счастье. И он по вечерам перекладывал их на траве возле дома, пытаясь угадать, зачем они здесь лежат и что можно из них себе построить, когда у него уже есть дом.

Так проходили долгие годы…
В небе то светило яркое солнышко, согревая его душу, то грохотал гром и поливал его ледяным дождем, заставляя прятаться в свой домик и плотно закрывать дверь.
Но однажды Одиночество заметил на противоположном берегу несколько красивых и счастливых людей. Они сидели на берегу и весело болтали ногами в воде. Им было очень хорошо вместе.

Одиночество стал метаться по берегу Жизни, забегать в воду и снова выбегать из нее, он не мог придумать, как ему перебраться на тот берег. И тут он заметил свои, до этого не нужные, камушки возле домика. Он взял их, стал укладывать в воду и идти по ним через бурную реку-Жизнь. Так и продвигался он, забирая позади себя камни и укладывая их спереди…

Труден был его путь, но никто не подал ему руку помощи. Люди на берегу смотрели друг на друга влюбленными глазами и не замечали несчастного Одиночества.

Река становилась все глубже, и воды ее неслись все быстрее, грозно переворачивая на своем пути огромные валуны Несчастья и Боли. Она выбивали из-под ног Одиночества его камушки, заливала его ледяной водой, но он все перекладывал камни и шел, шел и перекладывал, пока бурный поток Жизни не сорвал его с них и не потащил вниз по течению.

Так о чем же будет наш сегодняшний разговор? (Об одиночестве )

Учитель открывает записанную на доске тему и фото к уроку.(Приложение 1)

Вспомните, какими ключевыми словами характеризовалось Одиночество? (Боль, несчастье, грусть, печаль, страдание ).

Продолжите этот ассоциативный ряд. (Обида, замкнутость, тоска, разочарование…)

Знакомы ли вам эти чувства?

Как вы думаете, актуальна ли сейчас тема одиночества? Почему?

Да, действительно в наше время особенно много одиноких людей.

Данные соцопроса, проведенного учащимися. (Диаграмма)

Что может, на ваш взгляд, служить причиной одиночества?

(Диаграмма соцопроса)

Скажите, а всегда ли одиночество – это страдание? (Иногда люди мечтают об одиночестве. Это те моменты в жизни, когда они хотят побыть одни, подумать, остановиться, найти правильный путь.)

А может ли одиночество быть стимулом чего-либо? (Да, люди уходят, чтобы творить, чтобы создавать произведения искусства. В эти минуты им никто не нужен, и они счастливы)

Значит, одиночество может дарить и счастливые минуты жизни, и самые горькие. (Оно может быть и ловушкой, попав в которую, сложно найти выход)

В конце урока вы подчеркнете то слово, которое, на ваш взгляд, раскрывает понятие «одиночество» - счастье или беда.

Сегодня мы познакомимся с рассказом Л. Петрушевской « Страна».

(Приложение 2)

Как вы думаете, о чем может быть это произведение? Ассоциации к слову «страна ». (Расшифровка каждой буквы данного слова, можно на фонетическом уровне). Работа в парах.

Примерный вариант:

С- солнечная

Т- таинственная

Р- романтическая

А- огромная

Н- неизвестная

А- оригинальная

Зачитываются варианты ответов. Делается вывод.

Стадия осмысления

Учащиеся в течение 5-7 минут читают рассказ, выписывая ключевые слова и фразы, характеризующие героев рассказа, дают им своё толкование. Для этого используется метод «двойной дневник».

Цитата (ключевое слово, словосочетание, предложение данного текста)

Мое толкование цитаты

«… тихая, пьющая женщина…»

Скорее всего, у женщины случилась в жизни какая-то беда, с которой она не смогла справиться. Но шумным компаниям она предпочитает одиночество.

«… никому не видимая…»

Плохо, что на эту несчастную женщину никто не обращает внимания, она незаметна для окружающих.

«… какой бы ни была пьяной, складывает вещички своей дочери для детского сада…»

При всех своих недостатках, женщина является заботливой матерью.

«… со следами былой красоты на лице…»

Видимо, раньше она была очень красивой и счастливой, ухаживала за собой.

« Дочь обычно тихо играет на полу, пока мать пьёт за столом или лежа на диване.»

Создается впечатление, что девочке безразлично, что делает мать. Но ведь так не бывает!

«… делает вид, что она тут своя…»

Женщина не хочет, что её прежние знакомые догадались о том, что творится в её душе.

«… осторожно звонит и поздравляет кого-то с днем рождения, тянет, мямлит…»

Даже тот факт, что женщина ходит в гости к этим людям не говорит о том, что они её друзья. С настоящими друзьями разговаривают по-другому, их не боятся побеспокоить.

«… бежит в гастроном за очередной бутылкой, а потом в детский сад за дочкой

Жизнь не приносит ей радости, единственная отдушина для неё - спиртное. Лишь тогда она забывается, отстраняясь от своего горя. Но свой родительский долг всё же исполняет

« Раньше бывало так, что, пока дочь не засыпала, ни о какой бутылке не было и речи, а потом все упростилось…»

Вначале эта несчастная (кстати, автор даже не называет её по имени, так как таких женщин и таких семей очень много) рассчитывает, что ситуация, в которую она попала как-то разрешится. Может быть, надеялась, что муж вернется, может, думала, что забудет его и начнет жизнь заново. Но все оказалось иначе, стало только хуже, и выхода она уже не видит.

«Девочке и впрямь все равно, она тихо играет на полу в свои игрушки…»

Это только внешняя сторона. На самом деле девочка просто ещё слишком мала, чтобы что-то изменить. Но она все равно очень любит свою мать и принимает её такой, какая она есть.

«… девочка сыта в детском саду, а ей самой не надо ничего».

Мать опустила руки, смысл жизни для неё потерян. Но ведь у нее есть дочь! Вот ради кого стоит жить! И не просто жить, как сейчас живет она, а жить достойно!

«… никто не знает, какие божественные сны снятся дочери и матери…»

Наверное, им снятся счастливые сны. Мать, скорее всего, видит себя рядом с бывшим мужем. Дочь, вероятно, представляет, что мама не пьет, что она вместе с папой. Их сны – это та страна, о которой автор говорит в названии рассказа. Страна счастливых и беззаботных людей…

«… в то время, как нужно было бы никогда не просыпаться».

Сон в данном случае ассоциируется с забвением. Это утопия. Это мир, в котором хочется остаться навсегда. Это страна, где нет никаких проблем, обид и разочарований.

Стадия размышления (рефлексии)

Обсуждение результатов работы. Учитель, если не были затронуты важные для понимания рассказа аспекты, с помощью «тонких» и «толстых» вопросов вносит необходимые дополнения.

Возвращение к первому этапу работы. Задача – указать, какие асс оциации вызывает слово «стран а» после прочтения рассказа.

С- сон

Т- тоска

Р- разочарование

А- обида

Н- ненужность

А- одиночество

Вспомните свое определение одиночества, сравните с авторским. Сделайте вывод.

Учитель читает стихотворение Натальи Жильченко:

Одинокими не рождаются,

Просто в день, судьбою проклятый,

Одинокими пробуждаются,

Пустотою насквозь проколотые.

В одиночестве не рождаются

И по жизни за ним не гонятся.

В одиночестве не нуждаются,

Просто с ним мириться приходится.

Относятся ли строки этого стихотворения к героям рассказа «Страна»? Почему?

Мы говорили, что одиночество – это не только грусть, тоска, слезы, но и долгожданные минуты отдыха, и моменты творчества. Нашло ли такое толко

вание явления в рассказе?

В рассказе «Страна» о каком одиночестве идет речь? (Об одиночестве забытых всеми людей)

Задание: составьте кластер – описание матери(1 рабочая группа) и дочери (2 рабочая группа). Работают под песню В. Толкуновой «Одинокими не рождаются». (Приложение 3)

Прием «Нарисуй счастье»

Ребята, мы много говорили о том, что такое одиночество. А попробуйте его нарисовать. (Работают под видеоролик на песню «Одиночество, ты плачешь у окна»)

Некоторые рисунки вывешиваются на доску и комментируются (по желанию).

К сожалению, часто бывает, что человек, даже находясь среди людей, одинок. Он, замыкаясь в себе, попадает в ловушку, отгораживается ото всех чертой, которую очень непросто потом разорвать. А может быть, он ждет от окружающих помощи? Но никто даже не догадывается, что творится в его душе…

Ребята, используя прием «письмо по кругу» , попробуйте написать такое письмо матери от дочери, чтобы

Можем ли мы что- то сделать, чтобы таких людей было как можно меньше? (Быть внимательными к людям, понимать их проблемы и находить пути выхода из них )

В заключение нашего урока я предлагаю вам прослушать еще одну притчу.

(Текст притчи – у каждого на парте).

ПРИТЧА ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ

В одном небольшом посёлке жила обыкновенная женщина. Правда, у неё не было детей, не было мужа, не было родственников. Но женщина была очень добрым и отзывчивым человеком. К ней многие приходили за советом, поддержкой. Всех она встречала добрым, ласковым словом.

И вот однажды к ней пришла соседка, у которой была большая семья: муж, много детей, внуков. Но женщина была печальна.

Женщина подумала немного и ответила:

- Мне действительно тебя не понять, потому что я никогда не чувствовала себя одинокой. Как я могу быть одинока, если вокруг меня целый мир! Мы рождаемся свободными и счастливыми. Одиночество мы создаём себе сами. Каждый день из-за непонимания, недоговорённости мы теряем своих близких и, живя с ними, становимся одинокими.

.

Домашнее задание : напишите небольшое сочинение-рассуждение о том, как вы понимаете фразу: « Оглянись вокруг и ты увидишь, что рядом с тобой весь мир, нужно просто идти ему навстречу ».

Приложение 1

Приложение 2

Л. Петрушевская « Страна»

Кто скажет, как живет тихая, пьющая женщина со своим ребенком, никому не видимая в однокомнатной квартире. Как она каждый вечер, какой бы ни была пьяной, складывает вещички своей дочери для детского сада, чтобы утром все было под рукой.

Она сама со следами былой красоты на лице- брови дугами, нос тонкий, а вот дочь вялая, белая, крупная девочка, даже и на отца не похожая, потому что отец её яркий блондин с ярко-красными губами. Дочь обычно тихо играет на полу, пока мать пьёт за столом или лежа на диване. Потом они обе укладываются спать, гасят свет, а утром встают как ни в чем не бывало и бегут по морозу в темноте в детский сад.

Несколько раз в году мать с дочерью выбираются в гости, сидят за столом, и тогда мать оживляется, громко начинает разговаривать и подпирает подбородок одной рукой и оборачивается, то есть делает вид, что она тут своя. Она и была своя, пока блондин ходил у неё в мужьях, а потом всё схлынуло, вся прошлая жизнь и прошлые знакомые. Теперь приходится выбирать те дома и те дни, в которые яркий блондин не ходит в гости со своей новой женой, женщиной, говорят, жесткого склада, которая не спускает никому ничего.

И вот мать, у которой дочь от блондина, осторожно звонит и поздравляет кого-то с днем рождения, тянет, мямлит, спрашивает, как жизнь складывается, однако сама не говорит, что придет: ждёт. Ждет, пока решится там у них, на том конце провода, и наконец кладет трубку и бежит в гастроном за очередной бутылкой, а потом в детский сад за дочкой .

Раньше бывало так, что, пока дочь не засыпала, ни о какой бутылке не было и речи, а потом все упростилось, все прошло само собой, потому что, не всё ли равно девочке, чай ли пьёт мать или лекарство. Девочке и впрямь все равно, она тихо играет на полу в свои игрушки, и никто на свете не знает, как они живут вдвоём и как мать все обсчитывает, рассчитывает и решает, ущерба в том нет, если то же самое количество денег, которое уходило на обед, будет уходить на вино,- девочка сыта в детском саду, а ей самой не надо ничего.

И они экономят, выключают свет, ложатся спать в 9 часов, и никто не знает, какие божественные сны снятся дочери и матери, никто не знает, как они касаются головой подушки и тут засыпают, чтобы вернуться в ту страну, которую они покинут опять рано утром, чтобы бежать по темной, морозной улице куда-то и зачем-то, в то время, как нужно было бы никогда не просыпаться.

Приложение 3

ДОЧЬ

замкнутая

Без отца

одинокая

Некрасивая

живет в однокомнатной квартире

Ходит в детский садик

Обычно тихо играет

Мечтает о другой жизни

Живет однообразно

Все время играет молча

Не реагирует на мать

МАТЬ

Когда-то очень красивая

Мечтает о другой жизни

Не хочет жить

Одинокая

заботливая

Много пьёт

Без мужа

Монотонная жизнь

Не видит смысла в жизни

Иногда мы жаждем одиночества, а нам никак не удается остаться один на один со своими мыслями и чувствами, а иногда нам необходимо, чтобы кто-то был рядом, а его нет...

Одиночеством считается своего рода осознание себя никому не нужным, брошенным человеком. Но по каким причинам человек, который живет в обществе других людей, считает себя одиноким и покинутым? И так ли это? Давайте попробуем разобраться с помощью коротких цитат про одиночество великих людей.

Красивые женщины редко бывают одни, но часто бывают одиноки.
Хенрик Ягодзиньский

Мечтатели одиноки.
Эрма Бомбек

Одиночество - изнанка свободы.
Сергей Лукьяненко

Одиночество, как ты перенаселено!
Станислав Ежи Лец

Чем лучше средства сообщения, тем дальше человек от человека.
Ялю Курек

Мудрец менее всего одинок тогда, когда он находится в одиночестве.
Джонатан Свифт

Уединение - роскошь богачей.
Альбер Камю

Ты не одинок в своем одиночестве.
Эшли Брильянт

Одинокими мы делаем себя сами.
Морис Бланшо

Орлы летают одиноко, бараны пасутся стадами.
Филип Сидни

В каждом человеке есть частичка одиночества, которую никогда не наполнят близкие люди, земные развлечения, удовольствия или наслаждения. Так уж повелось еще с библейских времен, а именно с того момента, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, в сердца людей поселилось одиночество. Может одиночество является той извечной тоской по временам пребывания в раю, а может и нет. Наверное, каждый сам для себя должен ответить на этот вопрос. Ну а цитаты про одиночество помогут в этом.

Мудрые цитаты об одиночестве

Мы часто бываем более одиноки среди людей, чем в тиши своих комнат.
Генри Дэвид Торо

В одиночестве человек - либо святой, либо дьявол.
Роберт Бертон

Одиночество - известный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нем лишь слишком много говорят. Человек одинок всегда или никогда!
Эрих Мария Ремарк

Самое жестокое одиночество - одиночество сердца.
Пьер Буаст

Человек чувствует себя одиноким, когда он окружен трусами.
Альбер Камю

Одиночество - порой лучшее общество.
Джон Мильтон

Задумчивая душа склоняется к одиночеству.
Омар Хайям

Самое страшное одиночество - не иметь истинных друзей.
Роберт Бертон

Лучше быть одному, чем в плохой компании.
Джон Рей

Я не знаю никого, кто в той или иной мере не чувствовал бы себя одиноким.
Габриэль Гарсия Маркес

Сколько существует человечество - столько существует и одиночество. Большая половина человечества его боится и никак не может понять, из-за чего оно рано или поздно наступает. Но, как говорится, врага нужно знать в лицо. Так что попробуем разобраться в этой теме с помощью высказываний и цитат великих людей.

Про одиночество со смыслом

Одиночество - прекрасная вещь; но ведь необходимо, чтобы кто-то вам сказал, что одиночество - прекрасная вещь.
Оноре де Бальзак

В одиночестве человек часто чувствует себя менее одиноким.
Иоганн Готфрид Гердер

С нами Бог, поэтому мы не одиноки.
Константин Кушнер

Я никогда не встречал партнера столь общительного, как одиночество.
Генри Дэвид Торо

Наиболее сильные люди и наиболее одиноки.
Генрик Ибсен

Одиночество - это действительно при всех его огромных преимуществах паршивая вещь.
Аркадий и Борис Стругацкие

Я всегда был лучшей компанией самому себе.
Чарльз Буковски

Одиночество только усиливает ощущение ненужности.
Кен Кизи

Ты не должен путать одиночество и уединение. Одиночество для меня понятие психологическое, душевное, уединенность же - физическое. Первое отупляет, второе - успокаивает.
Карлос Кастанеда

Первое, к чему побуждает одиночество, - это разобраться с самим собой и со своим прошлым.
Август Стриндберг

Многие в уединение находят положительные моменты. И действительно, одиночество можно рассматривать, как возможность побыть наедине с собой, разобраться в собственной душе и прислушаться к внутреннему голосу. Многие психологи считают, что время, которое мы проводим в одиночестве, является наиболее плодотворным. Если бы человек всегда был занят общением с окружающими, ему бы никогда не пришли в голову многие замечательные мысли и идеи. Да и, кроме того, как говорится в одной цитате, можно жить и в одиночестве, если кого-то ждешь.

Грустные высказывания про одиночество

Не ждите, пока кто-то другой сделает первый шаг. Что вы можете потерять, кроме своего одиночества?
Джон Кехо

Как приятно лежать неподвижно на диване и сознавать, что ты один в комнате! Истинное счастие невозможно без одиночества.
Антон Чехов

Как хорошо быть одному. Но как хорошо, когда есть кто-то, кому можно рассказать, как хорошо быть одному.
Эрнест Хемингуэй

Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие - великий дар.
Бернард Шоу

Лучше быть одной, чем несчастной с кем-то.
Мэрилин Монро

Я не люблю одиночество. Просто не завожу лишних знакомств - чтобы в людях лишний раз не разочаровываться.
Харуки Мураками

Одиночество - это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.
Фаина Раневская

Когда ты одинок - это не значит, что ты слабый. Это значит, ты достаточно сильный, чтобы ждать то, что ты заслуживаешь.
Уилл Смит

Страшно стать ненужным,а не быть одиноким.
Татьяна Соловова

Глупый ищет, как преодолеть одиночество, мудрый – находит, как насладиться им.
Михаил Мамчич

Но, умные цитаты про одиночество со смыслом - это одно, а вот реальное состояние, когда, даже находясь среди других людей, ты чувствуешь себя одиноким - совсем другое. Слишком длительное одиночество плохо влияет на продолжительность жизни. По степени негативного воздействия на продолжительность жизни одиночество приравнивается к курению и алкоголю . И иногда может помочь только хороший психоаналитик. Ну и

Пожилая женщина выгуливала маленького щеночка, и стала свидетелем разыгравшейся мелодрамы возле ее подъезда. Молодая, очень красивая девушка, прогоняла своего воздыхателя и открыто глумилась над несчастным парнем.

— Зря ты дочка, счастье свое гонишь… А если это судьба твоя? — укоризненно произнесла женщина, после того как парень ушел.

— Кто? Он моя судьба? Мишка? — весело смеялась красавица. — Да он и мизинца моего не стоит! У меня муж будет богатый и красивый! Может даже кто-то из знаменитостей! — гордо произнесла девушка.

— Эх, смотри… Как бы не остаться тебе у разбитого корыта! Красота и молодость очень скоротечна, а вот доброта и простота, всегда будут в приоритете. Когда-нибудь, ты можешь очень пожалеть о своем поступке, но будет слишком поздно…

— Не несите ерунды! Я лучше знаю, как мне устроить свою жизнь! — произнесла с вызовом красавица, и подняв гордо голову, ушла.

С момента этого разговора, прошло лет двадцать. Однажды, та же старушка, прогуливаясь со своей старенькой болонкой, заметила плачущую женщину, которая сидела на скамейке у подъезда.

— Простите, вам чем-то помочь? — участливо поинтересовалась старуха.

— Это снова вы? — заплаканная женщина лет сорока пяти подняла голову. — Вы не узнаете меня? Помните, много лет назад, читали мне морали на этом же месте?

— Точно! Вспомнила, — улыбнулась старуха. — Вы практически не изменились!

— Скажете тоже! Я стала старая и не кому не нужная! — всхлипнула женщина. — Я до сих пор помню ваши слова. Они оказались пророческими… Жаль, что тогда, двадцать пять лет назад, я не прислушалась к ним…

— Вы не встретили богатого и красивого мужчину?

— Нет, конечно. Кроме того, распугала всех своих потенциальных женихов. Я осталась одна, никому не нужная! Даже кот, и тот сбежал от меня! — снова зарыдала женщина. — Вы, кстати не видели белого, пушистого кота?

— Видела одного. Сидит вон на той лавочке, — старуха указала на соседний подъезд.

Женщина бросилась к указанному месту, и уже через несколько минут несла белого, толстого котяру. «И ты хотел сбежать от меня? Решил бросить?» — ругала пушистого проказника.

— Видите… Осталась совсем одна… Одинокая. Всю жизнь хорохорилась, не могла найти себе достойную пару. А теперь, и вовсе никому не нужна. Не скрою, мужчины до сих пор смотрят на меня с восхищением, но у каждого из них своя семья, жены, дети, внуки… И самое страшное, что потерянного времени не вернуть!

А что же тот Михаил? Ведь он так любил вас, на коленях стоял перед вами…- спросила старушка.

Нет Миши…Вернее он есть, у него всё отлично. Трое сыновей, любимая жена… А мне от одиночества, хочется выть…

— Вы правы…- грустно произнесла старушка. — У меня похожая судьба. Вот..место внучат, играю с собачкой… Тоже в свое время была гордой и заносчивой.

— Как вы думаете, может у меня еще есть шанс? — с надеждой спросила женщина.

— Шанс есть всегда. Только, это не то… Мало найти мужа. Нужно создать семью с любимым и любящим человеком, родить и вырастить детей, пройти вместе горести и печали, чтобы на старости уважать и дорожить друг другом. И все это нужно делать в молодости, когда ты полон энергии и жизненного энтузиазма, — произнесла старуха.

— Да. Вы совершенно правы. Наше время ушло…- тяжело вздохнула женщина.