Меню

Как нарисовать летние каникулы поэтапно карандашом. Как нарисовать лето? Советы юным художникам. Летние цветовые сочетания

Уик-енд

Рисунок лето может стать итоговой точкой прошедших летних каникул и сезона семейных путешествий. Он позволяет восстановить в памяти все наиболее значимые события наполненных солнечным светом дней и сохранить их для будущего, перенеся на бумажный лист.

Вопросы для беседы на занятии на тему «Лето»

Для того, чтобы деткам было легче выплеснуть свои воспоминания на пространство белого листа, их нужно соответствующим образом настроить, открыть канал к источнику воображения и творчества. Поэтому прежде, чем приступить непосредственно к процессу рисования, мы проводим целенаправленную беседу, во время которой ищем ответы на вспомогательные вопросы:

  • Понравился ли ребятишкам летний отдых?
  • Где лучше всего ощущается лето – в квартире или на улице? В городе или на природе?
  • Какие природные явления указывают на то, что за окном – летняя пора?
  • Как определить по растениям, что на улице – лето? Какие растения стали самым настоящим летним символом?
  • Каким запомнилось это лето – погожим, теплым, или дождливым, пасмурным?
  • Какие деньки больше всего нравились – солнечные или дождливые?
  • Чем занимались, когда на улице был дождь? Получали ли от этого удовольствие?
  • Какое событие запомнилось больше всего?
  • Какими цветами хотелось бы изобразить запомнившееся событие?
  • Какие цвета радостные, а какие – грустные?
  • Какие цвета лучше всего отразят краски знойного солнечного дня? (Постепенно подводим ребятишек к определению теплых и холодных оттенков).

Как провести занятие на тему «Рисунок лето»?

Плавно направив малышей на размышления о предстоящей работе, даем им несколько базовых идей для начала творческого процесса.

  • Обсуждаем, с чего начнем свой рисунок. (С определения того, что именно мы будем стараться изобразить).
  • Многие малыши захотят изобразить природу. Рассказываем, что такая картина будет называться пейзаж, а на французском языке это слово означает «страна» или «местность».
  • Рассуждаем, с чего мы начнем заполнять пространство белого листа. (С проведения линии горизонта). Думаем, в каком случае линия горизонта должна находиться ниже (если мы хотим нарисовать много неба) или выше (если основная цель – нарисовать то, что располагается на земле). Объясняем, что линию горизонта проводят тонко, простым карандашом, а затем ее стирают.
  • Размышляем, так ли необходимо изображать солнышко, и если да – то какими способами можно это сделать.
  • Спрашиваем, будет ли кто-то рисовать лес. Обычно таких желающих в группе очень много. Тогда проводим небольшой мастер-класс по рисованию деревьев: плавно подводим малышей к тому, что деревья становятся тоньше по мере продвижения вверх по их стволу, что их ветви также внизу толще и мощнее, чем вверху. Разбираем несколько способов изображения лиственной кроны и силуэтов хвойных деревьев.
  • Узнаем, будет ли кто-то рисовать цветы. Размышляем, каким образом лучше это сделать, вспоминаем, что у некоторых цветочков есть серединка и лепестки, а у некоторых – нет. Вспоминаем стилизованное изображение цветов, объясняем ребятишкам, что означает понятие «стилизованный».
  • Рассуждаем, каким образом можно изобразить животных – реалистично или стилизованно. Детки очень любят стилизованные рисунки, им удается хорошо передать основные характерные черты изображаемого предмета.
  • Для вдохновения показываем малышам несколько репродукций изображения лета рукой известных художников. Обсуждаем, каким образом мастеру удалось передать атмосферу летнего дня, как он распределил предметы на своем полотне, какие цвета использовал, какие есть особые приемы в его работе.
  • Включаем приятную легкую классическую музыку и приступаем к творческому процессу. По ходу работы подходим к ребятишкам, подсказываем, если что-то у них не получается.
  • В завершение занятия обязательно устраиваем импровизированную галерею, просим каждого малыша рассказать о своей картине, дать ей название. Предлагаем выполнить цикл подобных работ самостоятельно, чтобы сохранить более полное представление о прошедших летних деньках.

Детские рисунки: идеи для вдохновения

Детский рисунок лето – это всегда радужные краски, положительная энергия и пронзающая искренность.



Такая картина станет не просто украшением комнаты, она будет наполнять окружающее пространство своим позитивом, привлекать внимание к себе и создавать в доме благожелательную атмосферу.




рисунок лето 9

Евгения Кириллова

Цели:

1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Материалы:

Альбомный лист

Восковые мелки

Простой карандаш

Предварительная работа:

разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в лес (на поляну, луг).

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило….

Дети. Лето.

Педагог . Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)

Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?

Дети . Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.

Педагог . Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.

Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?

Предположения детей.

Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?»

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!

Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась.

Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима.

Тут говорят лету почки на деревьях:

Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.

Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю….

Педагог. Люди радуются и говорят: «Лето пришло».

Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?

Дети. Лето разноцветное.

Физкультминутка «Какого цвета лето?»

Лето… Лето… Лето…

Какого оно цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое.

Вот какое лето!

Прыжки на месте.

Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

Яркого, жаркого, как лихая пляска!

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное.

Вот какое лето!

Приседания.

Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

2. Практическая часть.

Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.

3. Итог занятия.

При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.

А вот какие работы у нас получились.


Лето – одно из самых красивых времен года, поэтому художники пейзажисты любят изображать его на своих полотнах. Можно самостоятельно нарисовать яркий и жизнерадостный летний пейзаж, ведь это совсем не трудно.

Перед тем как приступать к рисованию летнего пейзажа , надо подготовить все самое необходимое:

Лист гладкой белой бумаги;
- обычный ластик;
- яркие цветные карандаши (например, акварельные);
- качественную гелевую ручку (черного цвета);
- обычный карандаш.

Когда все нужное приготовлено, можно рисовать пейзаж:

1. Сначала карандашом нарисуйте линию горизонта и отметьте на ней точку схода, чтобы перспектива была правильной. Наметьте очертания дома так, чтобы все линии шли к точке схода, как это показано на рисунке;

3. Начертите тропинку, уходящую вдаль. Наметьте очертания деревьев;

4. Более детально прорисуйте стволы деревьев, ветки и листву;

8. Коричневыми карандашами закрасьте тропинку. Тени, которые падают от деревьев на тропинку и траву, сделайте более темными. Траву раскрасьте карандашами зеленых оттенков;

9. Начните раскрашивать стволы деревьев темно-коричневым и светло-коричневым цветами;

10. Раскрасьте передний план, как это показано на рисунке;

12. Листву закрасьте светло-зелеными и темно-зелеными тонами. Небо заштрихуйте голубым цветом;

Отобразить на палитре лето с его настроением - дело не такое простое, как кажется на первый взгляд. Однако если последовательно, штрих за штрихом, постепенно переносить элементы, то процесс окажется несложным.

Попробуйте изобразить этакий весёлый пейзаж, который прекрасно подойдёт к вашему повествованию о лете и каникулах.

Нюансы и тонкости того, как нарисовать лето, мы постараемся вам подробно изложить. Сначала окунитесь в гамму переживаний и ощущений этой поры года. Это замечательное и яркое время года насыщено разными красками и событиями. Многим из вас, наверное, хотелось бы очутиться на солнечной поляне, пропитанной благоуханием различных цветов.

Вы готовы приступить к работе? Чтобы полноценно понять, как нарисовать лето - эту прекрасную пору года - стоит познакомиться с творениями живописцев прошлых эпох и современных мастеров. Учиться рисовать проще всего карандашами.

После приобретения навыков можно смело переходить на использование красок и гуаши.

Как нарисовать лето поэтапно?

Этап 1. Возьмите лист белой бумаги и поделите его на три части, используя обычный карандаш, нанесите тоненькие горизонтальные линии.


Обратите ваше внимание на то, что самой широкой должна быть средняя часть.

Этап 2. В центре переднего плана расположите раскидистое большое дерево, его крона может выходить за пределы изображения. Сотрите ластиком лишние линии, которые попадают на рисунок дерева.

Этап 3. Нарисуйте горы чуть выше контура горизонта. Изобразите на заднем плане несколько деревьев, хвойных, лиственных, а также кустики или стог сена. Нарисуйте тропинку, которая ведёт от линии горизонта.

Этап 4. По всему переднему плану изобразите небольшие растения: цветы, траву, кустарники.

Этап 5. Основа эскиза пейзажа практически готова. Теперь необходимо перейти к его разукрашиванию цветными карандашами. Будет неплохо, если у вас получится подготовить карандаши самых разнообразных оттенков и цветов. Это вам поможет сделать рисунок более красочным и ярким.

Этап 6. Возьмите карандаши разных оттенков голубого и синего цвета и заштрихуйте небо. Штрихи могут быть не сплошными. Таким способом вы добьётесь наибольшей реалистичности рисунка.

Этап 7. Для раскрашивания гор применяйте различные оттенки зелёного. Штрихи желательно наносить горизонтально. Сначала в одном направлении, а затем в другом. По желанию можно немного растушевать ваше произведение при помощи кусочка салфетки или ватного спонжа.

Этап 8. Применяя этот принцип, придайте лёгкий тоннаж переднему и заднему плану рисунка, используя зелёный карандаш.

Этап 9. Раскрасьте элементы заднего плана подходящими цветами.

Этап 10. Ветки кустарника и дерево раскрасьте коричневым цветом. Зелёным карандашом с помощью круговых движений создайте эффект зелени.

Этот способ лёгок, и он поясняет, как нарисовать лето, для детей. 10 лет - это возраст познания мира и проявления большого потенциала творчества и безграничной фантазии.

Пробуем рисовать лето

1. Вначале разделите ваш лист ровной линией, обозначив ею горизонт.
2. В верхней части листка нарисуйте солнце и облака. Можете нарисовать как чистое небо, так и облачное.


3. Добавьте на вашем рисунке несколько стволов деревьев.
4. Далее прорисуйте ветки на стволе для естественности.
5. Ну и какое лето без яркой и сочной, листвы? Изобразите роскошные кроны деревьев.
6. Ваш летний пейзаж практически готов. Теперь нарисуйте домик недалеко от деревьев. Начинаем с прорисовки основы дома. Состоит он из двух прямоугольных фигур.
7. Дорисовываем крышу к прямоугольникам. Не забудьте убирать все ненужные линии.
8. На крышу добавьте ещё один элемент - трубу.
9. Изобразите квадратные окна и прямоугольные двери.
10. Добавьте детали, которые помогут вам разнообразить летний пейзаж: маленький деревянный забор, травку, цветы и тропинку к дому.

В итоге у вас должно получиться нарисованное лето. Осталось вооружиться красками и карандашами для придания яркости и сочности рисунку.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, вам нужно подготовить следующие материалы:
● Чистый альбомный лист бумаги или белый картон.
● Обычный простой карандаш.
● Стиральная резинка.
● Фломастеры, краски.
● Цветные карандаши разных оттенков.

Летний берег с пальмой и морем

Достаньте карандаш и листок бумаги и принимайтесь за рисование.


● В левом нижнем углу изобразите эскиз насыпи. Это большой камень с трещинками.
● Чуть выше изобразите контуры листиков пальмы. Если вы рисуете с детьми, то у них не должно возникнуть трудностей.
● Для того чтобы завершить пальму, добавьте на ваш летний рисунок две дугообразные линии. Таким образом вы нарисуете ствол дерева. На нем изобразите несколько штриховых контуров для придания естественности пальме.
● Теперь нарисуйте волнистую кривую сбоку. Это будущий куст, который расположен за пальмой.
● Перейдём к рисованию пляжа. На рисунке изобразите кривую линию - морскую границу между пляжем и морем. На горизонте нарисуйте горные массивы. Этот элемент будет заключительным этапом вашего рисунка.

Заключение

Любой рисунок - это результат вашего настроения и стремления. Если ваше творение не столь удачно, не расстраивайтесь, продолжайте пробовать снова. Свой первый рисунок не выкидывайте. Возможно, пройдёт время и вы случайно его найдёте среди запылившихся бумаг. И только тогда вы сможете оценить то, что в него вложено.


Все мы любим лето – пора отдыха, каникул, игр, приключений и купаний. Лично я просто обожаю лето по целой куче причин, и поэтому предлагаю вам нарисовать это время года вместе со мной поэтапно карандашом.

Итак, с чем у вас ассоциируется лето? Лично у меня – с чистым небом, солнцем, зеленью и домиком в деревне. Давайте попробуем нарисовать такой беззаботный пейзаж, который отлично подойдет для иллюстрации к вашему рассказу про каникулы и лето.

Сначала разделим наш лист линией, обозначив горизонт. Рисуйте простым карандашом, чтобы иногда можно было стирать все лишние линии.

В верхней части листа рисуем солнышко и облачка. Можно нарисовать совсем уж облачное небо, а можно чистое.

Добавляем пару стволов деревьев.

Ну и, конечно, какое лето без сочной, яркой листвы? Рисуем пышные кроны деревьев.

Общий пейзаж готов, теперь самое время нарисовать домик поодаль от деревьев. Кстати, в следующих уроках я хочу показать, как рисовать дома. Итак, рисуем основу домика из двух прямоугольников.

Добавляем к прямоугольникам крышу. Не забывайте попутно убирать все лишние линии, чтобы они вас не отвлекали.

На крышу добавим еще один элемент и трубу.

Дорисуем двери и окна.