Меню

Занятия по аппликации в младших группах на разные темы. Аппликация в первой и второй младшей группе детского сада: тематика занятий и методика проведения Аппликация в младшей группе на зимнюю тему

Поделки

Конспект занятия.Аппликация на тему "СНЕГОВИК" во второй младшей группе.

Автор: Галиулина Надежда Валерьевна, воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида №156 Ленинского района города Саратова.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по аппликации во второй младшей группе детского сада.Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, студентам педагогических вузов, а также родителям для занятий с детьми дома.
Необходимое оборудование: Ножницы, простой карандаш,белый текстовый корректор, листы белой бумаги, листы цветной бумаги голубого цвета, клей-карандаш, картинка снеговика. (Круги из голубой бумаги разного размера готовим заранее.)


Цель: Закрепить знания детей о геометрической фигуре - круг.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о круге, закреплять представления о зиме, как времени года, признаках зимы, снеговике.
2. Развивать память, внимание, воображение.
3. Воспитывать умение радоваться окружающему миру.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим в окно! Какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель : Что зимой происходит с природой? С деревьями? С птицами? Животными? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Зимой идет снег! А что мы можем построить из снега? (Ответы детей)
Воспитатель : Все верно! А сейчас послушайте мою загадку и скажите о ком идет речь?


Воспитатель: Правильно! Это снеговик! Посмотрите на картинку. Расскажите какой снеговик? Какого цвета? Формы? Из чего его нос, рот, руки? и т. д.


Воспитатель : Мы с Вами попробуем тоже сделать снеговика. Но из бумаги! (раздаем каждому ребенку белый лист бумаги, три круга разного размера из голубой бумаги, клей карандаш).
Воспитатель : Ребята, давайте соберем нашего снеговика и приклеим голубые круги на белую бумагу. А затем нарисуем снеговику лицо, руки и шапку. (работа с детьми)



Воспитатель : Посмотрим какие замечательные снеговики у нас с вами получились!



Воспитатель : Ребята! Какие вы молодцы! Просмотрите сколько снеговиков появилось в нашей группе! Расскажите мне о своих снеговичках! (ответы детей, воспитатель задает наводящие вопросы на закрепление полученной на занятии информации)


Маскаева Юлия Николаевна,Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №2072,г. Москва, 2017г.
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Беленький снежок»
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей зиме, свойствах снега.
Задачи:
1. Образовательные:
Обобщить знания детей о зиме, её признаках, о свойствах снега;
Расширить словарный запас, развивать воображение, мышление;
Учить отрывать мелкие комочки от большого кома ваты.
2. Развивающие:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
вызывать эмоциональный отклик;
Материал: игрушка львенок, вата, шаблоны стволов деревьев на цветном картоне, клей ПВА, кисточки.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
Кто меня слышит -хлопните раз!
Кто меня видит -хлопните два!
Кто готов заниматься -хлопните три!
Здравствуйте ребята!
К нам сегодня в группу пришел гость. Угадаете кто? (воспитатель показывает игрушку львенка)
Ответы детей.
Правильно, это львенок! Он приехал к нам из жаркой африки, и совсем не понимает, что за время года у нас идет??
Дети: зима.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы поможем нашему львенку, и расскажем о нашей зимушке зиме!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ну ка! какая у нас зима?!
Дети: Холодная, белая. (Воспитатель помогает в ответах)
Воспитатель: А какой у нас снежок?
Дети: Белый, пушистый!
Воспитатель: Правильно! а куда он у нас ложиться? На дома, на землю, на дорогу. Покрывает все вокруг. Посмотрите как на картине!! (показывает иллюстрацию с изображением снега). А давайте мы встретим нашу зимушку.
Физкультминутка «Зимушка»
Здравствуй Зимушка-зима!
Что в подарок принесла?
Белый снег пушистый
Иней серебристый
Лыжи, санки и коньки,
И на ёлке огоньки! (кланяемся)
(разводим руки в стороны),
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
(встаём, поднимаем руки вверх)
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: (Воспитатель показывает комочек ваты) а посмотрите, у меня в руках снежок. Потрогайте его. Он настоящий??
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. но он очень похож на тот который на улице. Он такой же белый и пушистый. Давайте мы поможем нашему львенку и покажем, как снег покрывает наши деревья и землю.
Перед вами есть картинки с изображением деревьев, нам с вами нужно покрыть эти деревья снежком. Вместо снега у нас будет наша вата. (воспитатель показывает технику выполнения)
(Дети приклеивают вату к веткам деревьев).
Вот как красиво получилось. Все наши деревья в снегу. Теперь львенок увидел, как падает снег. Ему очень сильно понравилось все. Он вам передает большое спасибо.
Понравилось вам помогать львенку? Ответы детей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель вывешивает работы детей на доску. Вот какой зимний лес у нас получился!

Аппликация по теме: «Веселые снежинки» во 2 младшей группе.

Воспитатель: Криволапова Елена Николаевна.

Цель:

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.

Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы». Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок….»

Подготовка к занятию:

Для детей: белые листы бумаги, салфетки, клей ПВА, кисточки, тряпочки, клеенка, влажные салфетки.

Для воспитателя: образец аппликации, белые листы бумаги, салфетки, клей ПВА, кисточки, тряпочки, клеенка, влажные салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья-без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца

После прочтения задает вопросы детям:

Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении? Дети: Зима

Воспитатель: Что падает с неба?

Дети: Снежинки

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Дети: На звездочки

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?

Дети: (Снеговик)

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно! Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много веселых снежинок.

А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.

Выходят из-за столов.

Физминутка

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком)

Садятся за столы

Рассматривание снежинки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Разного

Воспитатель: А на что она похожа?

Дети: На звездочку

Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?

Дети: Снегопад

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!

Показ с объяснением воспитателя:

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит белый лист бумаги, вырезанные полоски разного цвета, жидкий клей, кисти и тряпочки (Показываю свою заготовку со снежинкой). Мы сегодня с вами будет делать много-много веселых снежинок. Для этого мы с вами должны взять в ручки полоски разного цвета и распределить их на листе в правильном направлении как на образце, а потом кисточкой наносить клей на каждую полосу и приклеивать на лист. Тогда ц вас получится красивая «весёлая» снежинка.

Ну а теперь приступим к работе!

Самостоятельная работа детей:

Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.

После окончания работы дети вытирают руки салфеткой

Анализ детских работ

Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.

Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!»

Снеговик: Спасибо друзья.

Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда ребята!

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку. Оформляется композиция с изображением картинки снеговика в середи не.

Тема: ЗИМА БЕЛОСНЕЖНАЯ (познавательное развитие, аппликация во 2-й младшей группе)

Программное содержание:

1) закрепить знания детей о временах года: осени и зиме умение отмечать характерные признаки каждого из этих сезонов, развивать навыки наклеивания готовых форм;

2) уточнить представление о том, что времена года закономерно наступают одно после другого, закрепить знания о зиме через знакомство со снежинкой;

3) развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изо-брожением осенних и зимних пейзажей, мисочка со свежим снегом, панно с изображением зимнего леса, снежинки-оригами.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам пришло два письма. Вы не знаете, кто их мог прислать? Давайте их распечатаем.

Раскрывают первый конверт, достают жёлтые листья.

Ребята, что это? Кто же нам прислал такое письмо? (Осень.)

Но в конверте не только листики...

(Воспитатель достаёт репродукции осенних пейзажей.)

Какое здесь время года изображено? (Осень.)

Какие краски любит осень?

(Жёлтую, красную, зелёную, то есть у осени пёстрый наряд.)

Ребята, осень очень любит вас и поэтому, наверное, прислала вам эти картины, можно сказать, свои фотографии, в подарок. А что же в другом пакете?

Воспитатель открывает, достает снежинки.

Что это? Кто же нам мог прислать эти снежинки? (Зима.)

Дети рассматривают зимние пейзажи.

Какие краски любит зима?

(Белую, голубую, синюю, фиолетовую и т. д.)

Зима какая? (Белая, морозная, холодная, красивая.)

Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам разноцветные листья, а зима - белый пушистый снег.

Воспитатель заносит в мисочке снег. Закрепляют знание свойств снега.

Ребята, посмотрите, какая красивая картинка. Как вы думаете, какое здесь время года изображено? (Солнце светит, ёлки стоят.) Непонятная у нас картина. Нельзя определить, какое это время года, правда? Давайте сделаем на этой картинке зиму.

А чего же нам не хватает, чтобы изобразить зиму? (Снега.) Сейчас мы будем нашу картину засыпать снегом.

Смотрите, у меня тут поднос со снежинками. Здесь целый сугроб. Ребята, вы же знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку, и на неё упадёт снежинка. (Воспитатель кладет детям снежинки на ладошку.) Покажите снежинки. Какие они? (Красивые, белые.) А теперь подбросьте свою снежинку и поймайте.

Какие снежинки? (Лёгкие.) Ребята, а вам нравятся снежинки?

Воспитатель включает музыку и читает стихотворение, дети ходят по полянке.

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок.

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

А теперь давайте все снежинки приклеим на нашу картину. Снежинки падают одна на одну, и на дерево, и под дерево, и на ёлочку, и под ёлочку.

Наклеивают снежинки на панно. Педагог напоминает детям правила наклеивания (намазывать кисточкой тонкий спой клея, прикладывать форму стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, прижимать салфеткой).

Всю землю укроем снежным одеялом, чтобы ей было теп¬ло. Не холодно теперь земле, и деревьям не страшны морозы. Давайте скажем все вместе:

Спасибо, мороз,

Что снегу нанёс.

Воспитатель раздает детям угощение.

Краткое содержание: Аппликация зима. Как делать аппликации на тему зима своими руками. Примеры зимних аппликаций для изготовления с ребенком дома. Как делать зимние аппликации в детском саду. Фото аппликаций "Зима" для детей средней и старшей групп детского сада.

Зима - очень красивое время года. Передать все очарование зимы можно посредством творчества. В этом разделе мы расскажем и покажем вам, какие аппликации на тему зима можно сделать своими руками вместе с детьми. Для создания аппликаций зима мы будем использовать самые разные материалы: цветную бумагу и картон, вату, ватные диски, всевозможный бросовый материал. Большинство аппликаций на тему зима, описанных в этой статье, являются объемными аппликациями.

1. Аппликация зима. Аппликация на тему зима

На этой аппликации зима снег сделан из белой бумаги, которую предварительно ребенок порвал на мелкие кусочки руками. Кстати, рвать бумаги руками очень полезно для развития мелкой моторики у детей.

Вот еще один очаровательный зимний домик. Надо отметить, что изображать дома на аппликациях на тему зима очень распространено. На этой аппликации зима снег сделан из обычной ваты. Чтобы создать такую объемную аппликацию, вам надо будет сначала найти в интернете любую раскраску зимнего домика. Фигурно вырежьте ее, наклейте на цветной картон. Раскрасьте, а в конце приклейте на вашу аппликацию зима вату, чтобы создать видимость сугробов и снега на крыше домика.



2. Аппликация зима. Аппликация из ватных дисков

Большой популярностью пользуются аппликации на тему зима из ватных дисков. При помощи этого материала можно создавать объемных снеговиков, сугробы, снег на крышах домов и на ветках деревьев.



3. Аппликация зима средняя группа. Аппликация зима старшая группа

Мы уже рассказывали об аппликации на тему зима из рваной руками бумаги. Вот еще один интересный вариант подобной поделки.


Отдельное внимание мы хотели бы уделить зимним аппликациям с использованием гофрированной бумаги. На фото ниже дети делают аппликации на тему зима. Шаблоны варежек они обклеивают разноцветными кусочками гофрированной бумаги. Гофрированную бумагу для аппликации лучше резать ножницами, а не рвать руками. Приклеивать ее следует клеем ПВА, разведенным с водой в пропорции 1:1.


Посмотрите, какие яркие и оригинальные зимние аппликации получились у ребятишек в результате.


Елочки на фото ниже также выполнены из гофрированной бумаги. Можно сделать разноцветные елочки, а можно зеленые из бумаги разных оттенков зеленого цвета. Выбирайте, какие вам больше нравятся. Как делать такую аппликацию зима? Нарежьте гофрированную бумагу разных цветов на небольшие кусочки. Наклейте ее в произвольном порядке на белый лист бумаги. Когда клей высохнет, вырежьте из нее треугольники. Это будут елочки. Наклейте их на лист плотной бумаги голубого цвета. Белой краской дорисуйте сугробы и падающий снег. Кстати, снег для аппликации зима можно сделать из бумаги белого цвета при помощи дырокола.



4. Аппликация зима подготовительная группа. Аппликация зима младшая группа

С маленькими детьми просто и быстро сделать вот такие забавные аппликации на тему зима под названием ""растаявшие снеговики". Детали для аппликации дети могут вырезать сами либо вы можете им их сделать заранее. Эта зимняя аппликация хороша тем, что не требует какой-то особой аккуратности в процессе своего изготовления. Справятся с ней даже дети младшей группы детского сада.


Еще одна простая аппликация на тему зима. Рисуем на плотной бумаге или картоне варежку. Вырезаем из бумаги красивую снежинку. Приклеиваем снежинку на нашу зимнюю аппликацию. Готово!


5. Аппликация зима. Аппликация на тему зима


Вставьте внутрь стакана лист цветной бумаги. Шарики обмакните в белую краску. Теперь положите их в стакан, закройте его крышкой и хорошо потрясите. В результате у вас получится цветная бумага с белыми разводами. Аналогичным образом сделайте цветную бумагу с белыми разводами других цветов. Из этих заготовок вырежьте детали аппликации на зимнюю тему.

Напоследок еще две необычные аппликации зима. Первая аппликация под названием "Снегоуборочная машина" понравится, в первую очередь, мальчикам. Чтобы сделать такую объемную аппликацию вам потребуются: цветная бумага, картонный рулончик от туалетной бумаги, вата, кусок воздушно-пузырчатой пленки.