Меню

Обучение магии - с чего начинать новичку? IV. Психотерапевтические упражнения

Магия

Дисциплина сознания – сосредоточение и концентрация.

Концентрация является базовым навыком для многих магических практик. Поэтому, умение концентрироваться должно быть хорошо развито у любого, желающего достичь результатов в Магии.

Концентрация является неотъемлемой частью дисциплинированного сознания, о котором будет сказано отдельно, и может проявляться только в нём. Концентрация – это умение фокусировать своё внимание из рассеянного луча в некую острую иглу и удерживать её на нужном объекте или процессе продолжительное время.

Человеческий организм устроен таким образом, что фокусировка внимания на объекте вскоре вызывает слияние с ним на уровне сознания, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому, существует достаточно много дублирующихся механизмов, отвечающих за своевременный разрыв установившейся цепи организм-объект. С этими механизмами психики и приходится иметь дело при наработке навыка концентрации.

При длительной концентрации включаются названные механизмы психики и за счёт этого человек отвлекается на другие объекты, рассеивая своё внимание, кроме того, появляются и различные мысли прямо или косвенно ассоциированные с данным объектом концентрации. Иногда и физическое тело включается в процесс рассогласования и настойчиво заявляет о себе, сбивая установившееся состояние.

Рассмотрим это на примере. Вспомните как выглядит входная дверь вашего дома и концентрируйтесь на этом образе, не замечая ничего вокруг. Только образ. Большинство из вас сможет удержать данный образ в течении 10-15 секунд, а затем нахлынут воспоминания связанные с исходным образом (или наоборот с ним никак не связанные на сознательном уровне), захочется сменить позу или поправить одежду. Неизбежно происходит рассогласование сознания с объектом концентрации, внимание рассеивается, охватывая окружающие предметы или воспоминания.

Такая рассеянность может очень дорого обойтись при занятиях магическими практиками. Поэтому, вам придется научиться концентрации, без которой нет дальнейшего пути.

Далее приведены два действенных упражнения для развития этой замечательной способности. Ключ к успеху в каждом них – это психологическая установка – «вам некуда спешить, все происходящее вокруг не имеет значения». Чем лучше вы войдёте в это состояние – тем меньше вам предстоит затратить труда и тем быстрее вы получите необходимый навык.

Упражнение №1

1. Выберите вечернее время, когда в вашем помещении начинает темнеть.

2. Положите на стол механические часы с секундной стрелкой.

3. Сядьте удобно. Расслабьтесь.

4. Следите за тем, как секундная стрелка часов делает свой оборот, концентрируясь на её кончике. Думать ни о чем не нужно – просто смотрите на стрелку, или, в крайнем случае, думайте просто о кончике стрелки.

Добейтесь такого результата, при котором за оборот секундной стрелки ни одна посторонняя мысль не прервала вашу концентрацию и вы не отвлеклись ни на что. Никогда не идите с самими собой на компромисс – это скверная и опасная привычка. Отвлеклись – значит так тому и быть, упражнение при этом доделайте до конца, но оно, разумеется, не засчитывается.

Вам потребуется практиковаться регулярно, пока не начнет получаться и устойчивый навык не закрепится. Это упражнение можно делать где угодно – даже в транспорте.

Упражнение №2

1. Найдите тёмное помещение.

2. Уберите все источники звука.

3. Возьмите самую тонкую восковую свечу (только не красного цвета, церковная подойдет в самый раз) и сделайте пометку примерно посередине. Поставьте её вертикально и зажгите.

4. Сядьте удобно. Расслабьтесь.

5. Сконцентрируйтесь на пламени свечи и не отвлекайтесь ни на что другое.

6. Ваша задача дождаться пока свеча догорит до сделанной пометки, концентрируясь на её пламени, не отвлекаясь ни на что иное. Всякий раз, когда у вас появятся посторонние мысли, отвлекающие вас от созерцания пламени – загните очередной палец на руке, ни в коем случае не считая, сколько их уже.

Свеча догорела до отметки. Десяти очевидно не хватило, чтобы сосчитать сколько раз вы отвлеклись от упражнения. Пока в этом нет ничего страшного – вы только учитесь. Если так случилось, отметьте в следующий раз на свече всего лишь 1 см и вновь проделайте упражнение. Делайте снова и снова, пока не научитесь не отвлекаться на столь коротком участке свечи.

Далее увеличивайте расстояние до отметки на свече. Делайте упражнение пока не научитесь концентрации в течении времени горения хотя бы половины самой тонкой церковной свечи. Без этого занятие Магией для вас будет пустой тратой времени.

Когда вы это легко сможете сделать, измените п.2 упражнения – включите магнитофон с навязчивой музыкой. Результат упражнения – продолжительная концентрация – должен соблюдаться и в этом случае.

Когда вас уже не отвлекает звук, исключите п.1 упражнения – включите яркий свет. Вновь научитесь концентрации в изменившихся условиях – вас теперь уже ничего не должно отвлекать.

Возможен и даже достаточно вероятен вариант, когда добившись устойчивого результата в исходном упражнении, вы меняете внешние условия и при этом всё получается сразу. Это означает, что навык уже наработан и прибудет с вами всегда.

Тренировки, упражнения по набору энергии, медитации – все это обыденные и каждодневные занятия мага. Их можно сравнить с личной гигиеной обычного человека, с выполнением определенных культурных требования по отношению к личности.

Существуют как одиночные упражнения, так и комплексы, объединенные одной целью – укреплять и развивать Личность и возможности личности, повышать восприимчивость и чувствительность. Прежде всего это упражнения по набору энергии, концентрирующие упражнения, упражнения развития чувствительности и многие другие. Перед началом каждого упражнения будет описываться не только методика, но и результат, который вы несомненно достигнете. Практически для всех тренингов есть один принцип, связывающих их единой нитью, критерий, на основании которого вы сможете определять время проведения упражнения и эффект. И этот критерий – вы и ваша осознанность в действии-упражнении. Это ваше восприятие и связь с техникой, которая является определяющей в процессе.

Приведем несколько принципов, позволяющих достичь этого результата.

Не пытайтесь проводить магическую работу, если не в состоянии ясно представить себе свое влияние, а представляете себе только общую возможность повлиять.

Не пытайтесь построить теургическую операцию, если вы видели только готовые шаблоны чужих молитв, повторяли их устами и никогда не молились своим сердцем, не конденсировали его специфических тональностей, так сказать, не слышали тембра рева своего герметического Льва.

Не перерисовывайте чужих пантаклей, если не чувствуете в них собственного миросозерцания, если их каббалистические знаки не кажутся вам органами собственного астрального тела, если их пределы не ощущаются вами как загородки, построенные из ваших собственных активных флюидов.

Лучше плохая собственная каббала, чем совершенно чужая, не пережитая, не проштудированная вами, лучше бессмысленная фраза, по недоразумению воспринятая вами как мантра, нежели ученейшее сочетание каббалистических элементов, вами не понятых и не продуманных.

Старайтесь не делать, всячески избегайте:

1) Избегать рефлекторных ответов, диктуемых исключительно памятью без участия остальных элементов медитации. Учитесь думать, анализировать, сопоставлять. Это научит Вас контролировать собственные магические действия и находить там ошибки.

2) Избегать споров, сводящихся лишь к сопоставлению форм (диалектика), а не идей. Не теряйте время зря.

3) Упражнения в познании человеческого астросома, не ограничиваясь в познании физической оболочки человека. Так же это относится и к предметам. Необходимо вникнуть в суть вопроса или предмета, получив начальную информацию из физического плана, перейдя к остальным. Не пренебрегайте изучению так называемых «параллельных» оккультизму наук – Вы не только расширите свой кругозор, но и сможете по новому взглянуть на многие вещи.

4) Необходимо везде и всюду разыскивать и рассматривать аналогии различных вещей и примеров.

5) Не пренебрегать случаями изучения гармонии: посещение музеев, выставок и т. п. Зачастую вещь, причисленная в ряд так называемых художественных ценностей имеет большее отношение к магии, чем это можно увидеть с первого раза. Чем больше наблюдаете – тем больше можете рассмотреть и увидеть.

6) Не спешите стать великим магом за короткий срок – это доступно не многим, но трудом и терпеньем можно стать высокопрофессиональным магом.

Так же кроме вышеперечисленных правил необходимо прибегнуть к рассказу о принципах мага, которые необходимо стремится соблюдать.

1. Устранять в себе физическую трусость.

2. Устраняйте в себе нерешительность.

3. Устранять в себе ретроспективы сожаления о том из содеянного, чего исправить нельзя.

4. Бороться с суевериями.

5. Бороться с предрассудками.

6. Бороться с условностями.

7. Реализовать вокруг себя физический порядок, а в самом себе поддерживать здоровье.

8. Достигать астрального и духовного порядка и гармонии

9. Организовывать ментальный порядок, то есть чистоту и ясность взглядов и мировоззрения и своей значимости в мире.

Упражнения и тренинги.

1. Первым, самым простым и действенным, является упражнение по набору энергии. Человек стоит или сидит, при этом руки ли ноги не скрещиваются между собой. Правой рукой зажимается правая ноздря. Через левую ноздрю делается медленный вдох, максимальный по продолжительности. Затем задерживаете дыхание на 5-10 секунд, потом плавный и медленный выдох. Это упражнение помогает в наборе энергии, особенно когда более сложные упражнения сделать невозможно, а усталость достаточно сильна. Упражнение хорошо делать по утрам, в особенности перед открытым окном, оно не только дает заряд энергии на весь день, но и является одним из упражнений по уплотнению и увеличению биополя человека. Но так же возможно применение данного упражнения в течении дня если чувствуется усталость и необходимость в энергетической подпитке после сложного пациента или большого расхода.

2. Следующее упражнение направлено так же на набор энергии, но концентрированно на конкретной чакре. Человек садится лицом на восток, руки сомкнуты так, чтобы кончики пальцев плотно соприкасались, а ладони образовывали лодочку. Ноги подогнуты под себя так, чтобы ступни ног плотно соприкасались друг с другом. Теперь необходимо провести подготовку дыхания. Вдох медленный в течении 10-15 секунд, затем задержка дыхания на 5-10 секунд, затем выдох около 20 секунд, после выдоха задержка дыхания на 5-10 секунд. Этот цикл проводите 6-8 раз, затем приходите к основной стадии упражнения. Сидя в той же позе и закрыв глаза необходимо представить себя в черном космосе, стать прозрачным как стеклянная статуэтка.

Работа с энергиями
Затем во время вдоха, который длится около 25 секунд необходимо представить заполнение себя и статуэтки энергией необходимого цвета чакры. Если набор энергии чакры от копчиковой до сердечной, то заполнение происходит снизу, от ног до головы. Если от теменной до ключичной, то от головы и вниз. Энергия должна быть по цвету требуемой чакры. После полного вдоха и заполнения энергией следует максимальная задержка дыхания, на сколько можно. Затем выдох в течении 30 секунд минимум, во время выдоха необходимо представить, что энергия выплескивается фонтаном через теменную чакру и обволакивает пространство вокруг. Полный выдох – полный выход энергии. Затем начинается новый цикл, но энергия берется не вокруг вас, а извне, приходя в виде линий или одной линии, и так же на выдохе заполняется пространство вокруг, становясь более густым и насыщенным.

Проведя так как минимум 4 набора необходимо перейти к следующей стадии. При вдохе необходимо впитать всю энергию, находящуюся вокруг вас. При этом статуэтка становится контрастно требуемого при наборе цвета. Затем максимальная задержка дыхания, затем выдох, но медленный и аккуратный так, чтобы вся энергия осталась внутри. После полного выдоха статуэтка начинает становится нормального телесного цвета. Набор энергии окончен.

Этот вид набора энергии весьма силен и проводить его чаще чем 2 раза в месяц не рекомендуется, если конечно не требуется большого расхода энергии при магических церемониях или достижение сложной цели, напрямую связанное с потенциалом конкретной чакры.

Зарядка рук.
Положение тела и посадка такая же как и во втором упражнении. Руки сомкнуты лодочкой и соприкасаются подушечками пальцев, ноги соприкасаются ступнями. Необходимо разжимать и сжимать руки, оставляя контакт подушечками пальцев, в течении нескольких минут, пока не появится пульсация в каждом пальце. Затем не разжимая рук необходимо провести маятниковые движения вдоль тела, для того чтобы данная пульсация усилилась. После этого почувствуйте тепло, которое идет из рук и распространяется по всему телу. Тепло, а затем переполнение мощи от полученной энергии и зарядки. Этот Образ мощи и тепла необходимо удерживать в течении 20 минут.

Тренировка направлена на развитие экстрасенсорных способностей рук, повышению чувствительности. Она проводится на начальном этапе раз в неделю, а по прошествии 1-2 месяцев – по мере надобности.

Тренировка по самостоятельной прокачке чакр.
Приняв позу как и во втором упражнении необходимо прийти в полное успокоение, затем проделать дыхательные упражнения из начла 2 -го упражнения. Затем, начиная с копчиковой чакры выделить из нее образ небольшого светящегося шара соответствующего цвета, затем начать вращение шара по часовой стрелке вокруг себя, наподобие обруча. Держа в сознании первый обруч перейти ко второй чакре, затем к третьей и до последней теменной чакры. Таким образом получатся семь обручей, вращающиеся вокруг вас параллельно земле. Вращение происходит в течении 3-5 минут, а затем на медленном вдохе необходимо втянуть данные шары на прежние места соответствия чакрам. Прокачка завершена.

Так же в этом упражнении возможно вместо вращения чакровых энергий по окружности использовать вращение шаров по траектории знака бесконечности или восьмерки, проходящей через чакру срединной составляющей.

Кроме нескольких правил и тренировок для человека, только начинающего постигать оккультную науку, приведем несколько примеров элементарной самозащиты, хотя данные приемы пригодны не только для начинающего мага, но и для обычного человека.
Метод отражений нападений во всех планах один: не зевай, будь активен, будь занят, будь на чем-нибудь сосредоточен.
Человек, стерегущий свое поле, заметит попутно своей бдительности и порубщика леса, и браконьера.

Не зевай в ментальном плане: молись! в особенности за врагов. Кто молится за врагов, тот не планирует мести. Кто сам не строит планов мести, то разучится приписывать таковые другим; кто не подозревает других в злобных замыслах, тот не знает страха; кто не знает страха, того мудрено инвольтировать на опасность.

Не зевай в астральном плане, будь занят определенными формами, тобой избранными или порожденными, чтобы тебе не навязывали форм со стороны. Знай, чего желаешь, чтобы тебе не навязали беспорядочных желаний. Люби избранницу своего сердца, чтобы не навязали тебе со стороны ложное подобие любви. Присоединяйся к определенному течению, соответствующему твоему мировоззрению, чтобы тебя не втянули в цепь чуждого тебе эгрегора.

Не зевай в физическом плане. Тренируй свое тело, дабы жизненная сила его вырабатывалась качественно и количественно подходящим для определенных занятий образом; чтобы органы твои развивались многофункционально, тогда они окажут сопротивление какому угодно инвольтированию.

Такова общая тактика и стратегия развития на ближайший период. Необходимо отметить, что все приведенные упражнения должны проводится в хорошо проветренном помещении и при отсутствии посторонних людей, которые могут помешать вам в вашем сосредоточении. Не рекомендуется изменять порядок тренировок, приведенных в этой лекции, дабы не нанести вреда себе и окружающим.

Альбина Порфирова
Конспект занятия «Мастерская волшебников»

Конспект занятия «Мастерская волшебников »

Цель : развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.

Форма проведения : подгрупповая

Задачи :

1. Расширять словарный запас.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

5. Развивать словесно-логическое мышление.

6. Повышать уверенность в себе.

7. Развивать произвольность и самоконтроль.

8. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

9. Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.

Материалы к занятию : волшебные палочки (для педагога и детей) ; простые карандаши; коробка (мешок) для волшебных палочек ; коробка с массажными шариками Су-Джок (для педагога и детей) ; письма от мага; таблички с картинками и названиями волшебных комнат ; магический шар; музыка для динамической паузы «У жирафа пятнышки» ; разрезные картинки «Волшебники » ; листы формата А4 с нарисованными фигурами; подарки для детей (наклейки) .

Ход деятельности:

1 этап – организационный

Приветствие

Цель : организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.

Дети стоят в кругу.

Добрый день ребята! Я рада вас всех видеть. Я предлагаю нам всем поприветствовать друг друга. Но приветствовать друг друга мы будем необычным способом. Я назову часть тела, а вы касаетесь ею, и таким образом, приветствуете друг друга.

Пальчик к пальчику! (дети приветствуют друг друга пальчиками)

Носик к носику!

Локоток к локотку!

Спинка к спинке!

2 этап - Введение в ситуацию

Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей)

Сегодня - единственный день в году, когда все желающие могут посетить школу магии и волшебства и ненадолго стать волшебниками . А вы хотите стать волшебниками ? (ответы детей)

Скажите мне, без чего не может обойтись любой волшебник ? Правильно, без волшебной палочки . Посмотрите, что это? Главный маг школы прислал нам письмо. Давайте его прочитаем : «Мои маленькие волшебники , у меня приключилась беда! Я потерял свою волшебную палочку и хочу сделать новую, но не знаю, как и из чего ее сделать!»

Ребята, поможем волшебнику ? Давайте придумаем как и из чего можно сделать волшебную палочку ! (ответы детей)

Молодцы ребята, помогли главному магу, в благодарность за это он что-то прислал вам, давайте посмотрим? (дети достают из коробочки волшебные палочки ) .

А вы умеете ими пользоваться? (ответы детей) Тогда нам нужно выучить волшебное заклинание . Повторяйте : «Снип-снап-снурре!» (дети повторяют заклинание)

Ну что, маленькие волшебники , попробуем совершить наше первое волшебство ?

Взмахнули волшебными палочками и произнесли заклинание. Смотрим, что же мы с вами наколдовали? (появляется коробка с шариками Су-Джок, дети достают шарики из коробки)

Ребята, это магические талисманы. Они помогут вам стать ловкими, внимательными и здоровыми.

Я круги шаром катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

(В соответствии со словами дети выполняют движения, после этого делают массаж каждого пальчика пружинкой – упражнение «Волшебные перчатки » )

Ну вот, теперь вы умеете пользоваться волшебными палочками , тогда предлагаю отправиться в школу магии и волшебства . Для этого нам нужно крепко закрыть глаза и повторить за мной волшебные слова , которые нам помогут попасть в школу : «Волшебство сейчас начнется ! Топ - топ, хлоп - хлоп, вокруг себя повернись, в школе магии и волшебства очутись

3 этап - практический

Вот мы и в школе волшебства , посмотрите это карта школы (психолог показывает на панно «Звездное небо» ). Чтобы карта помогла нам побывать в каждой из волшебных комнат , нужно выполнить задание : найти на ней всех животных, все красные, металлические и круглые предметы (когда назвали все предметы, панно загорается разноцветными огнями, психолог приглушает свет).

Молодцы ребята, посмотрите, на этой карте изображены комнаты волшебной школы : вот комната зелий, комната чудес, комната магических отражений, комната превращений и комната чудесных перемещений (психолог зажигает свет, выключает панно) . В какой из комнат вы хотели бы побывать сначала? (ответы детей)

Тогда давайте прочтем заклинание «Снип-снап-снурре!» и дотронемся до Магического шара, тогда мы переместимся в эту комнату (дети читают заклинание и дотрагиваются до магического шара) .

Дети, прочитав заклинание, перемещаются в комнату.

Комната зелий.

Вот мы и в комнате зелий. Посмотрите - новое письмо от Мага, прочитаем? «Мои маленькие волшебники , в школе магии снова случилась неприятность. Один начинающий волшебник совершенно случайно перепутал зелья и заколдовал всех животных, и теперь :

Свинки замяукали : Мяу, Мяу!

Кошечки захрюкали : Хрю, Хрю!

Уточки заквакали : Ква, Ква, Ква!

А лягушки крякают : Кря, Кря, Кря!»

Ребята, как мы можем помочь волшебнику ? (ответы детей)

Давайте попробуем расколдовать животных, назвав их отличия? (дети говорят чем эти животные отличаются друг от друга)

Молодцы ребята, в какую волшебную комнату двинемся дальше?

Комната чудес.

Ребята, в школе магии и волшебства есть волшебный дом , и все в нем перепутано! Вам нужно назвать нелепицы, которые вы заметите. Справитесь? (ответы детей)

В волшебной школе есть дом с чудесами

Сходите, взгляните – увидите сами :

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет.

И рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

Вы заметили ошибки, какие? (дети называют ошибки)

Комната «Магическая зарядка» (проводится после первых двух комнат)

Ребята, а вы знаете, что в школе магии есть и тайная комната, все маги и волшебники в нее очень часто заглядывают. Побываем в ней? (ответы детей) . Давайте скажем наше заклинание.

Дети читают заклинание, дотрагиваются до магического шара и перемещаются в комнату.

Эта комната называется «Комната магической зарядки» . Здесь волшебники набираются сил и энергии для колдовства. Давайте тоже зарядимся энергией.

Психолог включает песню «У жирафа пятнышки» , дети, вместе с педагогом выполняют движения по тексту песни.

Комната магических отражений

Ребята, в этой комнате нам снова нужно немного поколдовать : в школе волшебства от магических заклинаний разбились зеркала, и некоторые волшебники совсем потеряли свое отражение. Посмотрите в зеркало, у вас есть отражение? (ответы детей) И волшебникам мы можем помочь , собрав в целое осколки зеркал (детям дают разрезные картинки, они их собирают)

Молодцы, прекрасно справились с заданием, волшебники вам очень благодарны! В какую комнату идем дальше?

Комната превращений.

Ну, вот мы и добрались до самой волшебной комнаты в школе . Здесь мы с вами попробуем превратить фигуры в самые разные предметы.

(психолог приглашает детей за стол и дает листочки с нарисованными различными геометрическими фигурами)

Давайте попробуем? Во что можно превратить круг? (ответы детей) А я бы превратила в автомобиль, смотрите как! (психолог дорисовывает круг до автомобиля) Попробуйте теперь и вы создать что-нибудь из этих фигур.

Комната чудесных перемещений.

Ребята, вот мы и очутились в комнате перемещений, посмотрите – в школе магии хотят побывать не только ребята, но и зверята, посмотрите, какая очередь собралась. Давайте постараемся запомнить кто за кем стоит. Теперь закройте глазки. Смотрите, кто-то поменялся местами, кто? (игра продолжается 3 раза – 10 картинок) . Ребята, за стенами школы поднялся сильных вихрь, и все зверята в очереди перепутались, давайте попробуем вспомнить кто за кем стоял и восстановить очередность.

Какие ребята вы молодцы, справились со всеми испытаниями школы магии, теперь вы стали настоящими волшебниками и Главный Маг хочет поздравить вас и подарить подарки (детям из конверта дарят наклейки) . А нам пора возвращаться в детский сад. Готовы? Тогда давайте прочтем заклинание «Волшебство сейчас начнется ! Топ - топ, хлоп - хлоп, вокруг себя повернись, в детском саду очутись!»

4 этап – рефлексивный

Ну что, маленькие волшебники , вам понравилось в школе магии и волшебства ? В какой из комнат понравилось больше всего? Какое из заданий показалось вам самым сложным? А самым простым?

Ритуал прощания

Упражнение «Теплые ладошки»

Цель : закрепление положительного эмоционального эффекта.

Я прошу вас встать в круг.

Ребята, добрый поступок - тоже волшебство . Мы с вами сейчас поделимся частичкой своей доброты. Трем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом.

Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником . И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и солнечными.

ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ

Цель занятия: учить оценивать слова и поступки; развивать у ребенка стремление проявлять добрые чувства; формировать навыки чуткого и бережного отношения к другим.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись, из серии «Музыка из сказок», посылка, в которой лежат конфеты (фрукты, игрушки и т.д.), пушинки из ваты или другого мягкого материала.

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!

Помечтаем

«Если бы я был волшебником»

Представьте, что вы стали волшебниками и можете сделать так, чтобы вас все полюбили. Как бы вы это сделали? Звучит музыка. (Рассуждения детей).

Поиграем

Игра «Письмо Феи Любви»

Воспитатель рассказывает, что в одном детском саду есть такие дети, которые никого не любят - ни себя, ни друзей, ни своих родных. Услышала про таких детей Фея Любви, огорчилась. Она попросила послушать несколько историй, которые произошли с такими детьми, и дать им совет.

История первая

В одной семье жил-был старенький дедушка. Ему было тяжело передвигаться. Он ходил прихрамывая, опираясь на тросточку, и часто останавливался, чтобы передохнуть. Рядом с ним жили два брата. Увидев дедушку, они начинали смеяться, подражая его походке.

Что вы можете сказать об этих мальчиках?

Любят ли они себя?

Уважают ли они дедушку?

Если бы они его уважали, как они поступили бы? (Рассуждения детей).

История вторая

В трамвае много народу. Все едут с работы домой. Одна девочка увидела, что освободилось место, и быстро заняла его. Девочка была довольна, что села именно у окна, не обращая внимания на тех, кто был рядом. А рядом стояла ее мама, и в руках у нее была тяжелая сумка.

Как бы вы поступили на месте девочки?

Как вы считаете, девочка уважает свою маму, любит ее? (Рассуждения детей).

История третья

Один мальчик получил в подарок игрушку и принес с собой в детский сад. Показал ребятам, но поиграть с ней не дал.

Что вы скажете о таком мальчике? (Ответы детей).

Каждому человеку важно, чтобы его любили и уважали, и чтобы он сам любил и уважал своих близких и родных.

Разминка

Дети стоят в кругу.

Поменяйтесь местами те, кто любит солнышко; Поменяйтесь местами те, кто любит улыбаться; Поменяйтесь местами те, кого любят бабушка и дедушка; Поменяйтесь местами те, кто сегодня сказал добрые слова; Поменяйтесь местами те, кого любят мама и папа; Поменяйтесь местами те, кто любит свой детский сад; Поменяйтесь местами те, кого любят друзья.

Круг «От сердца к сердцу»

Упражнение «Теплая пушинка»

В одной сказочной стране, которая называется «Страна теплых пушинок», все люди очень любили дарить друг другу пушинки. Как только они встречали друг друга, то сразу же доставали теплую пушинку из мешочка и дарили ее. Это означало: «я рад встрече с тобой; ты очень хороший; я тебя очень люблю. Пушинка мягкая, теплая, разноцветная, и ее приятно держать на ладошке. Каждый человек, получив в подарок пушинку, cpa3v же чувствовал тепло, внимание и заботу.

Фея Любви прислала мешочек с теплой пушинкой для каждого из вас.

Воспитатель раздает пушинки, сделанные из кусочков синтепона, ваты, мишуры, пуха и прочих мягких материалов.

Каждую пушинку нужно согреть в ладони и прошептать ей нежные и ласковые слова любви. Если подарить пушинку со словами любви, она станет волшебной.

Воспитатель предлагает подарить пушинки друзьям с добрыми пожеланиями.

Обобщаем

Как вы относитесь к тем, кто вас любит, кто о вас заботится? Как вы проявляете свои чувства?

Помните о тех, кто вас любит, относитесь к ним с уважением, чаще улыбайтесь и будьте счастливы!

Домашнее задание

-
Придумайте, пожалуйста, какую пушинку вы хотели бы подарить Фее Любви. Нарисуйте пушинку.

Дополнительный материал к занятию:

Игра «Шляпа волшебника»

Для игры необходимы разноцветные карточки и шляпа. Воспитатель раздает детям по три разноцветных карточки каждому, рассаживает их вокруг себя и говорит: «На свете живет добрый волшебник, который лечит больных детей. Он прилетает к больному, надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и ребенок моментально выздоравливает. К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он - невидимка. Но вот беда, этот волшебник - ужасный растеряша. Вот и теперь он потерял свою шляпу и ищет ее уже вторые сутки, а она лежит у

нас с вами. (Воспитатель показывает детям шляпу.) Есть только один способ вернуть ее владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем больным детям заодно? Нужно заполнить его шляпу вашими цветными карточками, и тогда, пролетая мимо, он заметит ее. Но есть еще одно, условие: чтобы шляпа не потеряла свою лечебную силу, разноцветные карточки нельзя класть просто так. Каждый из вас обязательно должен в чем-то помочь другому и только после этого положить свею карточку, иначе шляпа не будет больше лечить детей».

В течение дня воспитатель напоминает детям о том, что к вечеру шляпа должна быть наполнена цветными карточками, а класть их можно только после того, как ребенок помог сверстнику. Вечером воспитатель опять собирает детей и торжественно ставит шляпу на подоконник, чтобы ночью волшебник нашел ее.

Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто - начисто вымыла посуду да сухо - насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

В какой школе вы учитесь? Есть в ней уроки заклинаний, зельеварения или соревнования по летанию на метле? А хотели бы на один день оказаться в такой школе? Если да, то приглашаем вас в школу магии и волшебства.

Небольшая ремарка. 1 февраля моему сыну исполнится 10 лет, он уже давно сначала перечитал, а потом пересмотрел всего Гарри Поттера. В том году на Новый год я покупала ему костюм Гарри (мантию, очки, и самое главное волшебную палочку), а недавно купила с оказией Шляпу-распределительницу. А еще у меня есть большое колличество научных наборов и химической посуды, которые можно использовать в рамках такого праздника. Желание сделать праздник на эту тему было еще в 2014 г, но все руки никак не доходили. Если бы не конкурс, может и не дошли б:).

Возраст и количество гостей — 8-10 лет, преимущественно мальчики, 10 человек

Место проведения — Арендованный зал в детском центре или анти-кафе

Оформление помещения

  • Приглашения на состаренной бумаге, написанные зелеными чернилами
  • вывеска «Экспрес до Хогвардса»
  • очень хочется сделать шторку с кирпичной стеной
  • шар Тесла (шар предсказаний)

Меню

  • Торт на заказ в виде Замка Хогвартц
  • сливочное пиво (коктейли с сухим льдом)
  • печенье Волшебные палочки
  • желейки в форме

Краткий сюжет праздника — Ребята получают приграшения пройти обучение в школе магии и волшебства. Для успешного обучения нужно получить зачеты по всем основным предметам.

Реквизит

  • волшебный котел (фондюшница)
  • листы бумаги для оригами и схема
  • медная труба с магнитом
  • фен, шарик для пинг-понга
  • колбы, пробирки, пипетки
  • волшебная палочка, фигурки из фольги

Подробное описание праздника с играми и заданиями.

Распределение шляпой по факультетам. В шляпу положить записки, на которых надпись сделана чернилами от шпионской ручки. Надпись проявляется, если на нее посветить ультрафиолетовым фонариком. Для дальнейших подвижных конкурсов будет удобно, что бы дети были поделены на две команды, поэтому названий факультетов будет только два.

Урок Зельеварения

Вначале Профессор Стебель предлагает ученикам исследовать как взаимодействуют разные волшебные жидкости.

Опыт 1. Три колбы: в одной – живая вода (обычная вода), во второй – слезы единорога (вода с лимонной кислотой), в третьей — слезы журавля (вода с средством для прочистки труб, например, «Кротом»). В маленьких колбочках змеиный яд (сок краснокочанной капусты), кровь дракона (сок свеклы), кровь феникса (каркаде).

Маленькие волшебники получают по набору пустых пробирок, в которые они наливают растворы из трех колб, а потом по капле добавляют змеиный яд, кровь дракона или феникса.

(Соки являются природными индикаторами, поэтому растворы начнут изменять свой цвет. Например, сок красной капусты имеет синий цвет, в кислой среде — краснеет, в щелочной – зеленеет. Наши волшебники будут наблюдать самое настоящее волшебство).

Опыт 2. Варим зелье вечной дружбы.

В волшебный котел (фондюшница) с горячей водой добавить ингридиенты согласно рецепту.

Рецепт: Разожгите пламя дружбы (поджечь сухой спирт)

В котел каждый гость по часовой стрелки должен насывать порошок радости (порошок из супермаркета для приготовления киселя) при этом каждый волшебник должен произнести часть заклинания (какие-нибудь добрые пожелания), помешивая три раза по часовой стрелки и три раза против часовой.

Добавить цветы мандрагоры (бутоны гвоздики). Помешаайте три раза по часовой стрелки и три раза против часовой.

Каждый на кончике ножа добавьте пальцу романтики (молотая корица) и помешаайте три раза по часовой стрелки и три раза против часовой.

Добавьте пылинки верности (ванильный сахар) и помешаайте три раза по часовой стрелки и три раза против часовой.

Произнесите заклинание «Редукто!», разлейте по кубкам, выпейте и отправляйте на следующий урок.

Урок Трансфиругации

П роф. Минерва МакГонаголл предлагает с помощью заклинания трансфигурировать листок бумаги. Схемы огирами.

Соревнование по квидичу.

Предварительно покрасить один тенисный шарик в золотой цвет. На других написать разное количество баллов. Разложить по помещению.

Ребята распределенные по факультетам должны в начале собрать мячики за определенное время, а потом используя предмет, который производит ветер (фен) собрать все мячики в одном месте. В случае, если найден золотой шарик сбор шариков прекращается и переносить можно, только те, что уже нашли.

Ребятам предлагается заставить левитироваь тенисный мячик при помощи фена. (Воздушная струя будет удерживать мячик в воздухе благодаря принципу Бернулли).

Урок Левитации.

Проф. Флитвик учит маленьких волшбников летитации. Сначала профессор сам демонстрирует чудеса левитации с магнитом и медной трубой. Профессор сначала спрашивает, сколько времени магнит будет падать в воздухе? (Примерно полсекунды). Магнит свободно проходит в трубу. Сколько времени он будет в ней падать?

Профессор накладывает заклинание «Вингардиум Левиоса» и магнит зависает в трубе.

(Причиной тому неразрывная связь магнетизма и электричества. Движение магнита порождает изменение магнитного поля, которое, в свою очередь, наводит в трубе циркулирующие круговые токи. А эти токи порождают магнитные поля, которые взаимодействуют с полем магнита, замедляя его падение.)

Далее ребятам выдается волшебная палочка. (Научная игрушка, внутри которой установлен электростатический генератор Ван-де-Граафа, который, как уже понятно из названия, генерирует статическое электричество). Задача удерживать в воздухе фигурки из фольги.

Урок Магии

Профессор учит детей нескольким несложным фокусам

Урок Прорицания

Опыт 1. Гадание на молоке

Каждому в миску наливается жирное молоко, капаем красители. Далее волшебную палочку (ушная палочка) окунается в элексир правды (жидкое мыло) и красители приходят в движение и получается абстрактная картина. Воображение поможет увидеть, что нас ждет в ближайшее будующее.

Волшебники вытаскиваю листы бумаги, которые выглядят пустыми. На них заранее индикатором нанесены предсказания. Ребята проводят кисточкой, смоченной в щелоче, и предсказания проявляются.

Урок ухода за магическими существами

Ребята делают слизняка (жвачка для рук из поливинилового спирта и буры).

Поздравляю. Вы успешно сдали экзамен по всем предметам и получаете дипломы магистра магических наук!

С уважением, Русанова Оксана

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Предварительный просмотр:

Составила Кучеряева Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №3, г.о. Протвино

Курс: Путешествие в страну Этикета.

Тема занятия: И я могу быть волшебником.

Цель: Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.

Задачи:

  • формирование ценностных ориентаций,
  • повышение статуса нравственности в поведении и отношениях с окружающими, усвоение норм и правил культурного общения,
  • развитие умения показывать своё положительное отношение к другим людям,
  • воспитание индивидуальной гармонично развитой личности ребёнка.

Оборудование: песня «Где водятся волшебники», «Если добрый ты…», медленная музыка, словарь Ожегова, разноцветная коробочка, картинки с волшебниками, солнышко с заданием, цветы-ромашки с пожеланиями, цветик-семицветик, костюм мудреца, аиста, костюм соловья, музыка соловья, подарки (солнышко с пожеланиями, дед Мороз), звуки соловья, аиста, видеоролик, презентация.

Ход занятия.

Мотивация учащихся.

Звучит песня «Где водятся волшебники».

Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники?
А с тем, кто верит в них!

Учитель:

А вы верите в волшебников?

А вы знаете, кто такой волшебник?

Учитель:

Вы правы. Я заглянула в толковый словарь русского языка С. Ожегова и нашла это слово.

Слайд

Вот как оно объясняется: “ Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни."

Скажите, приходилось ли вам в жизни встречать волшебников? И можем ли мы стать волшебниками? На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Поиск ответа.

Знаете, ребята, а ведь у нас в классе живет волшебник (учитель показывает разноцветную коробочку) и я вас хочу с ним познакомить. Только чуть позже.

Скажите, ребята, а где живут волшебники? В волшебных сказках.

А кто волшебник в сказке, отрывок из которой я вам сейчас прочитаю:

«… Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади- мышами, лакеи- ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платье…»

Кто волшебница? Фея.(картинка на Волшебной поляне)

Кто знает название сказки ?

Что же волшебного делают в сказках волшебники и феи?

(Помогают добрым людям, хорошему делу, мешают злому).

Они творят добро.

А вы можете совершать добрые поступки? Какие? Буду помогать родителям, буду хорошо учиться, не буду обижать друзей, заведу собаку и буду с ней дружить…

Учитель: Волшебники творят добро, мы тоже можем совершать добрые поступки,

Значит, вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство- это доброта.

Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы учимся быть волшебниками.

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

А какое желание Женя загадала последним?

Представьте, что этот волшебный Цветик - семицветик попал к нам на волшебную поляну. Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь гостям. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать.

Игра «Цветик-семицветик»

Цветик-семицветик (на доске) на «Волшебной поляне». Несколько ребят отрывают лепесток:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели… (пожелание ребят )

(Всем ребятам желаю хорошо учиться, Всем желаю не болеть, Всем желаю иметь верных друзей, Всем желаю счастья в жизни, Всем желаю успехов в творчестве (музыке, рисовании), Всем ребятам желаю быть добрым, Всем ребятам желаю успехов в спорте)

Учитель:

Стать волшебником – это значит,проявить доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость А этому надо учиться.

Сергей Васильевич Погореловский в своём стихотворении рассказывает как стать волшебником. (Дети читают стихотворение.)

Попробуй волшебником стать.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желание другого -

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он… О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём-

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама ещё

Не вернулась с работы;

Не трудно узнать

Её думы-заботы:

“Вернусь-

Да надо с уборкой возиться опять”

И ты совершаешь

Весёлое чудо:

Ковёр засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

Учитель.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желание другого-

Одно удовольствие, честное слово!

Учитель. Ребята, а вы догадались, как мальчику удалось стать волшебником?

Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу. Пусть ваша душа будет доброй.

Слайд

ФИЗМИНУТКА под музыку песни «От улыбки»

Инсценировка сказки В.Берестова « Аист и соловей ».

Сейчас мы с вами покажем сказку В.Берестова «Аист и соловей». После вы ответите на вопрос: Почему волшебник научил музыке только одну птицу?

Текст сказки:

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
- Надо делать вот так.
- Всё ясно! - обрадовался аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

Вопросы (дополнительные при затруднении ответа):

  1. Как вел себя аист, когда пришел к учителю?
  2. Каким тоном с ним говорил?
  3. А почему аист не выучил настоящей музыке? Как он ее понял? (Аист грубый, нетерпеливый и самоуверенный. Он не желает долго и упорно учиться)
  4. Как вел себя соловей?
  5. Почему волшебник выучил его музыке?

Каким надо быть?

Надо быть вежливыми, внимательными. Добрые слова помогают в любом деле .

Выполнение заданий на тему «Вежливые слова»

Учитель: Ребята, давайте повторим вежливые слова. Задания написаны на лучике солнца:

Вы пришли в школу. Какое первое слово вы должны сказать?

Дети: - Здравствуйте! (слово показывается на экране)

Если Вам помогли раздеться, повесить одежду. Что вы должны сказать?

Дети: - Спасибо! (слово показывается на экране)

Вы шли по коридору и нечаянно кого-то задели. Что нужно сказать?

Дети: - Извините! (слово показывается на экране)

Человек сделал доброе дело и его очень хочется отблагодарить. Какое слово вы скажете?

Дети: - Благодарю! (слово показывается на экране)

Что бы вам с удовольствием помог человек, вы его просите и говорите доброе слово!

Пожалуйста! (слово показывается на экране)

Учитель: Я очень рада, что вы выполнили задания.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

Когда повсюду говорят:

Слайд

(Дети хором читают слова на экране).

ЗДРАВСТВУЙТЕ

СПАСИБО

ИЗВИНИТЕ

БЛАГОДАРЮ

ПОЖАЛУЙСТА

Учитель : Конечно, волшебниками мы тоже можем стать, надо только делать добро…

Видеоролик. Притча «Осколки доброты»

Текст притчи.
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку.

Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Какое доброе дело совершала старая женщина? Рассказывала ли она о своей доброте? Ждала ли она благодарности?

Учитель. Надо быть добрым, не требуя награды за свою доброту, внимательными, чуткими к окружающим людям.

Учитель.

Сапожник починит вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести, от одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность.

И сказочно он скромен, господа,

В нём сказочно отсутствует двуличность.

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Учитель:

В этом стихотворении Юнны Мориц речь идёт о волшебнике, которым может быть каждый. Стоит только захотеть… и научить своё сердце быть чутким и добрым, а руки – умелыми и щедрыми.

Пусть каждый из вас совершит своё волшебство. Какое? Решайте сами.

Девиз.

Слайд

Еще в старой Азбуке буквы назывались словами:

Д-Добро, Ж-Живете, З-Земля, Л-Люди, М-Мыслите

Азбука как бы говорила: «Люди Земли, живите, мыслите, думайте и творите добро»

Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь.

Учитель: Что же, мы учились быть волшебниками, у нас неплохо получилось с вами и сейчас пришло время показать вам волшебника, который живёт у нас в классе. Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова.

Ребята, молча, подходят к разноцветной коробочке (внутри него зеркало), заглядывают в неё. Догадались, кто этот волшебник?

Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. (Звучит медленная музыка).

Давайте встанем в 2 круга (внешний и внутренний) лицом друг к другу, возьмёмся за руки.

Убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. Помните, что главное тут…захотеть. И начать можно с самого простого.

Творческая мастерская «волшебников». (Подарок гостям).

Приближается день рождения зимнего волшебника – Деда Мороза (18 ноября). И мы хотим побыть волшебниками, превратить хмурый день в «солнечный», сделать приятный сюрприз нашим гостям. (Желаем вам добра, счастья, волшебных дней в году, исполнения желаний Дедом Морозом,)

Дети дарят подарки (под песню « Волшебники»)

Исполняется песня «Если добрый ты»

Слова: Хайт А.

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.