Меню

Что должен делать человек чтобы сохранить воду. Как сохранить имеющиеся запасы пресной воды? Что для этого должен делать каждый житель планеты? Формы, методы и приемы

Свадьба

Sergey_Nivens_shutterstock

22 марта в мире отмечают Международный день воды. Идея основать подобный праздник впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию в 1992 году, а уже с 1993 его начали отмечать.

Международный день воды - отличный повод напомнить всем жителям планеты о том, насколько она важна для жизни, что и маленькая речка, и водопроводная вода в наших кранах являются частью глобального круговорота.

Уже сегодня всем нам стоит задуматься над тем, как мы используем воду в домашних условиях, и изменить некоторые свои привычки.

Надеемся, в этом добром деле вам помогут советы FeelGood.

1. Экспериментальным путем подчитано: принимая пятиминутный душ вместо ванны, человек использует на 2/3 меньше воды. Только представьте, экономия составит около 400 л в неделю! Чтобы засечь время, вы можете воспользоваться специальным таймером или будильником.

2. Прежде чем набирать ванну, закройте слив пробкой, и лишь затем открывайте кран и регулируйте температуру.

3. Не позволяйте воде бесцельно течь во время мытья посуды или намыливания головы. Подсчитано, что при среднем напоре из крана вытекает около 6 л в минуту.

4. Нет необходимости оставлять открытым кран, пока вы чистите зубы. Просто смочите щетку, а для полоскания рта заполните стакан.

5. Проверьте краны и трубы на предмет утечек. Многие даже не догадываются, что один протекающий кран может расходовать до 90 л в неделю.

6. Не используйте туалет в качестве пепельницы или мусорной корзины. Вместо того чтобы смывать окурки, насекомых, бумажные салфетки и прочие мелочи, воспользуйтесь ведром.

7. Чтобы проверить герметичность сливного бачка, добавьте в него немного пищевого красителя. Также в магазинах продаются специальные таблетки, окрашивающие воду.

8. Установите бачок, оснащенный системой двойного смыва. Как вариант, вы можете положить в него простой кирпич или пластиковую бутылку, заполненную водой. Тем самым вы сократите объем сливаемой воды.

9. Используйте современные водосберегающие смесители и аэраторы (минимайзеры потока) для кранов. Они сокращают поток до 50%.

10. Для полива цветов в горшках вместо шланга используйте лейку. А еще лучше поставьте на садовом участке бочку для сбора дождевой воды. Вы сможете применять ее для полива растений, вместо того чтобы расходовать питьевую воду.

11. Расскажите детям о необходимости сохранять водные ресурсы. Возможно, тогда они поймут, почему не следует покупать водяные игрушки-брызгалки и ради забавы тратить десятки литров чистой воды.

12. Мойте овощи и фрукты в миске, а не под проточной водой . И не позволяйте драгоценному ресурсу напрасно течь, пока вы их чистите.

13. В чем бы у вас не осталась вода: в чайнике, чашке или в бутылке из-под минералки — не выливайте ее в трубу, а употребите, например, для полива растений.

14. Не используйте проточную воду для размораживания пищевых продуктов. Оставьте их с вечера на столе или воспользуйтесь специальным режимом микроволновой печи.

15. Нанося на губку меньшее количество моющего средства, вы тем самым экономите воду, необходимую для дальнейшего ее ополаскивания.

16. Установленный счетчик станет дополнительным стимулом для экономии. Если же он у вас уже есть, научитесь его читать. Также с помощью счетчика можно определить утечку. Попробуйте не открывать краны пару часов, а потом проверьте показатели.

17. Запускайте стиральную и посудомоечную машины только при полной загрузке.

18. Экономьте воду, даже когда за нее платит кто-то другой, скажем, в гостях или гостиничном номере.

19. Во многих гостиницах принято каждый день менять постельное белье и полотенца. Если в этом нет крайней необходимости, попросите персонал не делать это так часто. Ведь на стирку расходуется большое количество воды.

20. Решив самостоятельно вымыть автомобиль, примените губку и ведро — шланг использует слишком много воды.

Это далеко не все способы, помогающие без особого труда и финансовых затрат минимизировать потребление бесценного ресурса. Если у вас есть другие идеи, поделитесь ими в комментариях под этой статьей.

Компания Zepter проводит бесплатное тестирование воды за считанные минуты! Предварительная запись по номеру информационной линии Zepter: 0-800-505-880.
Подробности по ссылке

В мире нет ничего драгоценного, чем чудесная самая обыкновенная чистая вода! В эволюции вода сыграла решительную роль. «Вода тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое? » Именно водная среда явилась тем питательным бульоном, в котором 3,5 млрд. лет назад при специальных внешних условиях зародилась жизнь на Земле.


Вода - как источник духовной пищи и спасения, как например, в Евангелие Христос говорит: «А кто будет пить воду, которую я дам ему, тот не будет жаждать вовек ».

И самое главное сегодня для жизни на Земле конечно, – это проблема чистой воды. В последнее время при оценке качества жизни людей на первое место выдвигается состояние их здоровья. А здоровье человечеству мы можем обеспечить только благодаря сохранению и употреблению чистой пресной воды. И каждая сторона должна выполнять определенные требования при обработке и подаче воды для потребления населению.

Да вода нужна для того чтобы цвела Земля росли растения, ведь если не будет воды то и не будет фруктов, овощей и вообще перестанет существовать наша зеленая планета.

И мы провели исследования. Как влияет вода пресная, минеральная, святая на рост различных растений. Мы взяли лук, пшеницу, просо. Выводы таковы: рост растений лучше всех наблюдается в Святой воде, хуже всех в нашей пресной, наверное, в грязной воде.

Мы – частица этого огромного мира. И нам не безразлична судьба реки Иргиза. Качество воды – это здоровье нации, каждого человека. Мы вместе с одноклассниками много раз помогали любимой речке очиститься от мусора. По традиции учащиеся нашей школы периодически весной и осенью дружно работают на экологической тропе, очищая овраги и берега реки от мусора.

Мы сажали деревья в нашем городском парке по берегу Иргиза, что позволяет реке сохранять природные компоненты для жизни живых организмов на Земле. Мы верим, что таким образом мы сохраняем путь чистой воде в реку Иргиз. Наши учащиеся постоянно оказывают помощь в благоустройстве территории Свято – Никольского монастыря в поселке Монастырский и берега Иргиз, где он располагается.

Пути решения проблемы сохранения чистой воды

  1. Планово мы будем проводить очищение русел и пойм реки от скопившегося мусора, что не будет создавать условий для накопления марганца в воде.
  2. Необходимо, чтобы на страницах СМИ своевременно освещались проблемы затрагивающиеся состояния главного богатства для жизни человека-воды в реках нашего края.
  3. Обязать население проживающие по берегам рек создавать общественные движения по сохранению и укреплению природных ландшафтов, что поможет сохранить чистой воде дойти до речных систем.
  4. Мы должны научиться использовать пресную воду, как самое дорогое, что есть у человека на Земле, создающая жизнь там, где её не и не было.

Ежегодно в декабре в День осведомленности необходимо человечеству подробные данные о великих тайнах изменившие наш мир сегодня.

Ученые утверждают, пока мы не умрем, но мы изменимся. Природа воды оказывается великая тайна, и понять и оценить её - главная задача человека.

Вода – чудесный дар природный , Живой, текучий и свободный, Картины нашей жизни красит В своих трех важных ипостасях: То ручейком, то речкой вьется, То из стакана наземь льется.

То застывает тонкой льдинкой, Красиво названной снежинкой,

То обретает легкость пара, Была – и вдруг ее не стало

Список литературы

  1. Л.П. Астанин, К.Н.Благосклонов. Охрана природы. Москва, 1984г
  2. Большая Оксфордская энциклопедия Москва, РОСМЭН, 2008г.
  3. Ванин С. И. Лесная фитопатология, 4 изд., 1955; Журавлев И.И. Фитопатология, М., 1963, Словарь – справочник фитопатолога, под ред. П.И. Головина, 2 изд., Л., 1967.
  4. География Саратовской области – учебное пособие 2006г.
  5. Материалы Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области
  6. Материалы Метеорологической службы города Пугачёва Саратовской области.
  7. В.А.Маркин «Я познаю мир » География: Москва, АСТ, 2002г.
  8. Научно-методические журналы: География и экология в школе 21 века №3 2008г., №6 2009г.
  9. Научно-методические журналы: География в школе №2 2004г., №3 2005г., №4 2009г.
  10. Провинциальная газета г. Пугачёв, за 2008-2009гг.
  11. «Саратовский вестник », №11 за 1994г.
  12. Материалы Государственного унитарного предприятия «Водоканал » г. Пугачева предприятие ГУП» Саратовоблводоканала.
  13. Интернет – ресурсы

Слайд 2

2013 год объявлен годом защиты окружающей среды!

  • Слайд 3

    ЧТО Я ХОЧУ УЗНАТЬ?

    Существуют ли экологические проблемы на Земле?

    Могу ли я внести свой вклад в дело охраны природы?

    Слайд 4

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

    • Может ли планета заболеть? Оказывается, может. Именно это произошло с землёй по вине человека. На планете возникли ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, от решения которых зависит судьба всего живого.
    • Таких проблем очень много.
    • Мы обсудим одну из них!!!
  • Слайд 5

    ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКЕАНА

    В 1969 году знаменитый путешественник Тур Хейердал и его товарищи отправились в плавание на папирусной лодке. Их путь лежал через Атлантический океан. То, что они там увидели их поразило. Хейердал пишет:“Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут… До самого горизонта поверхность моря освещали чёрные комки мазута." Известны случаи когда морские черепахи проглатывали полиэтиленовые пакеты принимая их за медуз и погибали. А сколько мальков рыб гибнет от загрязнения океана нефтью! Поэтому берегите океаны и другие водоёмы!!!

    Слайд 6

    РАСХОД ВОДЫ ЗА СУТКИ В НАШЕМ ДОМЕ

  • Слайд 7

    ПОСЧИТАЕМ

    В квартире неисправен кран, из него за час вытекает 2 стакана воды. Сколько чистой воды утекает за сутки? За 10 суток? За год?

    • 2 x24 =48 стаканов в сутки
    • 48 x 10 = 480 стаканов за 10 суток
    • 480 x 365 = 175 200 стаканов воды в год

    И это только из 1 неисправного крана!!!

    Слайд 8

    ПРОВЕДЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ

    Сколько литров воды можно сэкономить, если во время чистки зубов закрывать кран?

    3 литра воды набирается в ведро за 18 секунд. Значит за 1 минуту вытекает 10 литров воды.

    Вывод: чистим зубы 5 мин, то теряем 50 литров чистой воды!

    За 1 день -100 литров, если чистим зубы 2 раза!

    Слайд 9

    ЛЕГЕНДА

    В отвесной скале каменотёс просверлил отверстие, из которого текла тонкая струйка живительной влаги. На скале он высек слова о том, что эта скала священная и что отверстие в ней нельзя расширять. И всё же спустя века нашёлся человек, который в угоду сиюминутной выгоде расширил отверстие. Вода пошла сильнее, шумнее. Человека объявили героем. Но слава была недолгой. Вскоре родник высох. Негде стало взять воду, люди стали покидать свои дома. Деревня перестала существовать - «высохла».

    Слайд 10

    Вывод: природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми!

    Люди! Помните и знайте: Чтоб здоровым в жизни быть, Никогда не забывайте Воду чистую хранить!

    Текст работы размещён без изображений и формул.
    Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

    1. Введение……………………………………………………4

    2.Основная часть……………………………………………...5

    3.Заключение…………………………………………………..9

    4.Используемая литература………………………………….11

    5.Приложение…………………………………………………12

    Аннотация.

    В моем проекте исследуется проблема бережливости и экономичного использования водных ресурсов в домашних условиях. Тема проекта «Как беречь воду» актуальна уже много лет. Поэтому проект направлен на решение вопросов бережного использования воды, формирование экологической грамотности, поведения в природе и быту, обмен опытом. Целью является приобщение к исследовательской деятельности через применение таких методов как наблюдение за расходом воды; опрос жителей, для определения качества воды в микрорайоне проживания; проведение опыта способами отстаивания и фильтрации воды; расчета использования воды за 2015 года для определения системы экономии воды, эксперемент по проверке расхода воды в обычном и экономичных режимах, снижения затрат.

    Основное внимание в работе акцентировалось на анализе проведенных наблюдений, опытов и экспериментов. В результате, например, сравнивая разные способы отстаивание и фильтрования, самыми эффективными оказались способы очистки с помощью систем «Гейзер», «Аква»: вода прозрачная, очищается от механических и химических примесей, микроорганизмов, вирусов, бактерий (согласно инструкциям) и пригодна для питья и приготовления пищи.

    Главным результатом проделанной работы стала разработка системы мер эффективного сбережения воды, которые реализуются и применяются у нас дома. А участие в выполнении проекта позволило узнать много нового о важности воды в природе и внести личный вклад в решение проблемы экономии воды в домашних условиях.

    Введение

    Актуальность проекта. «Водаэто сок жизни…» - так сказал всем известный Леонардо да Винчи.Вода - самое простое и привычное вещество на планете. Но, в то же время, вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают изучать ученые, находя все больше интересных данных о воде.

    Исследуя проблему бережливости и экономии водных ресурсов, определил следующие цели и задачи.

    Цель проекта: приобщение к исследованию экономии водных ресурсов родного края.

    Определив качество и количества используемой семьей на различные нужды воды, предложить способы доочистки и экономии воды в нашем доме.

    Задачи проекта:

    1. Узнать из литературы о важности воды в жизни человека.

    2. Проследить откуда и как поступает вода в наш дом.

    3. Определить потребность воды на разные домашние нужды.

    4. Показать работу домашнего очистителя воды.

    5. Определить и предложить варианты экономии воды в доме.

    Формы, методы и приемы:

    Наблюдение, экскурсии, беседы, чтение энциклопедии, опыты, эксперименты, использование Интернет-ресурсов.

    Предполагаемый результат:

      Воспитание бережного использования воды.

      Формирование экологической грамотности, поведения в природе и быту.

      Формирование умений планировать свою деятельность и грамотно отражать результаты, используя проведенные опыты и исследования и т.п.

      Уметь делиться опытом, который был приобретен во время работы над проектом.

    Основная часть.

    Вода — основа жизни на Земле, она необходима всем вокруг: растениям, животным, человеку. Поэтому, её необходимо расходовать бережно!

    22 марта во всем мире отмечается День водных ресурсов. Этот праздник был установлен по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, чтобы напомнить человечеству о важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества.

    В настоящее время 70% территории нашей планеты покрыты водой. При этом пить можно только 1% этой воды. С каждым годом проблема доступа к водным ресурсам становится острее.

    Для жизнедеятельности и полноценного здорового питания человеку необходима вода. Вода является важной составной частью организма. Суточная потребность в воде взрослого человека составляет 2-2,5 литра. Все об этом знают, но половина мирового населения не употребляет необходимое организму количество воды. Причина этому не недостаток питьевой воды, а легкомысленное отношение к своему здоровью.

    Вода - главный «строительный материал» для всего живого на земле. У взрослого человека она составляет 60-65% от общего веса. 86% воды содержится в теле у новорожденного и до 50% у пожилых людей. Все животные и растительные существа также состоят из воды: животные - на 75%, рыбы - на 75%, медузы - на 99%, картофель - на 76%, яблоки - на 85%, помидоры - на 90%, огурцы - на 95%, арбузы - на 96%.

    Остаться без воды - самое страшное, что может случиться с человеком и с человечеством в целом.

    Почему так много внимания воде? Потому что дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, газа или нефти, человечество, приложив усилия, найдет им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер, и даже морские приливы. А без воды не будет жизни на Земле!

    Как вода поступает в наш дом?

    Это я решил выяснить совместно всеми членами нашей семьи. Мы живем в большом собственном доме, при его постройке вся система водоснабжения была грамотно продумана. (Фото 1. Фрагмент системы водоснабжения в доме. Приложение 2).

    В нашем доме вода подведена через колодец, котором у нас находится счётчик для контроля подачи и использования воды в домовладении (фото 2. Счетчик для учета использованной семьей воды. Приложение 2).

    Откуда вода поступает в наш дом?

    Водоснабжением Анапского района занимается МУП «Водоканал». Осуществляется из 18 источников водоснабжения. Первый водозабор берегового типа проектной мощностью 50 тыс. кубометров в сутки, введенный в эксплуатацию в 1971 году, расположен на реке Кубань. Проходя все ступени очистки: коагулирование, отстаивание, фильтрование и обеззараживание, питьевая вода отличного качества поступает непосредственно в водопроводную сеть города и района. МУП «Водоканал» имеет семь производственных баз: центральную производственную в городе-курорте Анапа и производственные базы в

    поселках Витязево, Цыбанобалка, Виноградный , Юровка и в станицах Благовещенской и Гостагаевской.

    Я решил сам убедиться, как производится очистка воды и посетил водозаборную станцию. Правда, попасть во внутрь не было возможности, так как это зона защиты первой категории особого назначения. Но надземную часть резервуаров рассмотрел. (Фото 3,4,5. Водозаборная станция. Приложение 2)

    Со слов работника водоканала узнал, что после тщательной очистки, вода по водопроводу поступает в наш дом.

    Как мы расходуем воду, которую дает нам природа?

    У меня в доме 7 точек использования воды: две раковины, мойка для посуды, ванная, два сливных бочка унитаза, стиральная машина (фото 6-10. Места пользования водой в доме. Приложение 2).

    Помимо этого вода необходима для уборки в доме, полива комнатных цветов, ухода за аквариумом. В летний период большой расход воды идет на полив цветочных клумб, огорода и сада. Также, летом младшие члены семьи купаются в бассейне, который устанавливается во дворе.(Фото 11-16. Использование воды. Приложение 2.)

    Подсчет использования воды за год был проведен по сезонам (временам года) в течение 2015 года, согласно квитанциям, с целью: выяснить в какое время года расходуется наибольшее количество воды. В результате выяснил, что

      зимой (декабрь, январь, февраль) общий расход воды составил 43 м3,

      весной (март, апрель, май) - 50 м3,

      летом (июнь, июль, август) - 90 м3,

      осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) - 54 м3. (Приложение 1, диаграмма 1).

    Таким образом, наибольший расход воды наблюдался в летний период по причине использования воды на наполнение бассейна, полив огорода и цветников. Необходимо продумать систему экономии воды летом.

    Оказалось, при приеме душа в течение 5 минут мы расходуем 80-120 литров воды, при наполнении ванны - 200 литров, при стирке в стиральной машине (1 цикл) - 90 литров, при разовом сливе в туалете - 6-8 литров, средний расход водопроводного крана - 15 литров в минуту, в зависимости от давления воды.

    С целью выяснения мнения жильцов нашего поселка о качестве водопроводной воды провел опроса жителей нашего микрорайона. Опросив 20 человек, выяснил, что вода, поступающая в наши дома - прозрачная, чистая, без посторонних запахов, но изредка присутствует запах хлора. Поэтому воду необходимо дополнительно очищать, чтобы без вреда использовать для питья, приготовления пищи.

    В домашних условиях воду дополнительно можно очищать с помощью фильтров на основе активированного угля и углеродного волокна, которые будут эффективно удалять

    посторонние привкус и запах, вызванные присутствием хлора в воде. Фильтр угольный «Аква» предназначен для улучшения качества воды, в т. ч. для удаления хлора. У нас установлен фильтр на входную магистраль холодной воды в ванной комнате и подлежат замене каждые 8 месяцев. (Фото 17.Фильтр «Аква». Приложение 2)

    Непосредственно на кухне установлена система фильтрации воды «Гейзер». Колбы фильтра «Гейзер» располагается под мойкой и подключены прямо к кухонному крану.

    Фильтрованную воду используем для питья, приготовления пищи. (Фото 18.Фильтр «Гейзер». Фото 19. Кухонные краны. Приложение 2.)

    Опыты, эксперименты с водой.

    Опыт №1.

    Я решил провести опыт, с целью определения качества воды с помощью разных систем очистки (отстаивание и частичное фильтрование):

    Взял фильтрованную воду, которая прошла очистку через фильтры «Гейзер» (стакан №1), через фильтры «Аква» (стакан № 2), а также для сравнения взял дождевую воду (стакан № 3). (Фото 20. Отстаивание воды. Приложение 2.)

    После отстаивания воды в течение суток выявил, что в стакане № 3 с дождевой водой образовался осадок (фото 21). А в стаканах № 1 и № 2 вода осталась чистой, прозрачной, без осадка (фото 22.. Приложение 2).

    После фильтрования обнаружил на салфетке механические и органические примеси.

    Такую воду можно использовать только для полива растений в палисаднике и для хозяйственных нужд.

    Фильтрованную воду в стакане № 3 (фото 24. Приложение 2.) сравнил с другой водой (стаканы № 1,2), она все равно была более мутной (фото 25.Сравнение воды после отстаивания и фильтрации. Приложение 2).

    При сравнении разных способов отстаивания и фильтровании воды, самыми эффективными оказались способы очистки с помощью систем «Гейзер», «Аква». Вода после этих фильтров была прозрачная, очищенная от механических и химических примесей, микроорганизмов, вирусов, бактерий (согласно инструкциям) и пригодна не только для приготовления пищи, но и для питья.

    Эксперимент № 1.

    С целью проверки расхода воды в обычном и экономном режимах провел эксперимент. Перед началом эксперимента мы с папой провели сантехническую проверку нашего дома на протечку воды. Сделали это с помощью индикатора движения воды, находящегося на счётчике подачи холодной воды. Убедившись, что из кранов не течет вода, проверил счетчик: индикаторы движения воды были неподвижны. Следовательно, протечек в доме нет.

    В начале эксперимента, через три дня и в конце эксперимента, убедившись, что из кранов не течет вода, фиксировал точные показания нашего счетчика.

    Проводил эксперимент в течение 6 дней. Первые три дня вода использовалась в обычном режиме. Затем в течение трех дней наша семья экономила воду следующим образом:

    При мытье рук старались долго не держать включенным кран, чаще использовали режим с низким уровнем подачи воды (установлены все краны с двухуровневой подачей воды);

    При купании перешли на режим приема душа, а ванну наполняли водой в 2 раза реже;

    При мытье посуды старались меньше расходовать воду.

    В результате эксперимента выявил, что при экономичном расходовании воды было использовано на 0,9 м 3 меньше за три дня (экономия 0,3 м 3 водыв день).

    Их вышеуказанных данных (диаграмма 1.Приложение 1) посчитал, что в год нашей семьей расходуется примерно 242 м 3 воды (стоимость - 8470 рублей), средний расход в месяц около 20 м 3 (стоимость- 700 рублей).

    Если наша семья экономично будет расходовать воду,то в месяц сэкономим 9 м 3 , просчитывая в денежных средствах это экономия 315 рублей. Следовательно, расход воды в месяц будет 11 м 3 (385 рублей в месяц)при экономичном использовании воды,а не 20 м 3.

    Использование воду в режиме экономии целый год - сэкономим 108 м 3 воды, в денежных средствах - 3780 рублей. Значит при экономичном использовании воды, будет потрачено 134 м 3 воды(затраты будут 4690 рублей в год) в год (вместо 242 м 3).

    Следовательно, экономический расчет (Таблица 1. Приложение 1), показывает эффективность режима экономии как природных водных ресурсов, так и денежных средств семьи, который необходимо применять в нашей семье.

    Заключение.

    Анализируя исследовательскую деятельность, получены положительные результаты, которые предлагаю для практического использования в домашних условиях.

    Система мер эффективного сбережения воды разработана в ходе работы над проектом:

    1. При мытье рук, проведении утренних гигиенических процедур надо использовать низкий уровень подачи воды.

    2. По возможности, сократить время пребывания в душе до 10 минут, при намыливании тела душ надо выключать.

    3. Купание в ванне сократить до 1-2 раза в неделю.

    4. Использовать стиральную машину, по возможности, при полной загрузке.

    5. Запланировать бурение скважины на участке (по возможности) для использования вода на полив клумб, садовых деревьев и овощных культур в летний период, так как по нашим подсчетам летом наибольший расход воды.

    6. Установить летом систему очистки воды в бассейне с целью снижения использования для бассейна водопроводной воды.

    7. Следить за исправностью всех кранов и соединений, при протекании оперативно менять неисправные части сантехники.

    8. Использовать моющие средства и стиральные порошки с пометкой ЭКО и экономно.

    Находясь на природе, на берегу моря и реки, наша семья никогда не оставляет мусор, не засорять водоемы. Я знаю, понимаю ценность воды, и рассказываю об этом в школе одноклассникам, друзьям и родственникам.

    Выводы

    В ходе выполнения проекта, анализа результатов опыта и эксперимента сделал следующие выводы:

    1. Вода - не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без нее невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не

    может существовать и развиваться человечество, промышленность и сельское хозяйство.

    2. В ходе исследования узнал, что водопроводные и очистные станции Анапского

    района - это довольно сложное предприятие с множеством различных цехов, сооружений, механизмов, оборудования и коммуникаций. Вода проходит длинный путь, прежде чем попадает в водопроводную систему. В наш дом вода поступает по продуманной системе водоснабжения и подлежит тщательной очистке фильтрами «Аква», «Гейзер».

    3. Во время наблюдения, проведения расчетов расхода воды в доме, выяснил, что наша семья расходует много воды. Поэтому необходимо ее расходовать меньше. Для этого необходимо соблюдать разработанные меры по эффективному использованию воды, в том числе, ради снижения затрат на пользование водой.

    В целом, поставленные цели и задачи выполнены и реализованы в исследовательском проекте «Как беречь воду».

    Накопленным опытом по экономному использованию водопроводной воды в доме, способам доочистки воды я поделился с одноклассниками.

    Вода — источник жизни,источник светлых дней.Взгляни безукоризненно в стремительный ручей.Напиться хочет каждый, ты реки береги,Озера, океаны и малые пруды.

    Вода в морях и океанах, в озерах, реках и прудах.Она в посёлках и деревнях, в больших и малых городах.

    Вода - бесценный дар природы все наслаждаются тобой.Цените воду, это важно, с водой мы связаны судьбой.

    Список источников информации

      Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева - Ярославль: Академия развития, 2007г.

      Сергеев Б.Ф., Томилин А.Н. Большая энциклопедия начальной школы. Вопрос-ответ.- М.: ОАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.

      Большая энциклопедия знаний / Пер.с немецкого Л.С.Беловой, Е.В.Черныш.-М.: ЭКСМО, 2012.

      Интернет-ресурсы

    Приложение 1.

    Диаграмма 1. Расход воды семьей по временам года в 2015 году в м 3 .

    Расход воды в месяц (м 3)

    Затрачено денежных средств в месяц (рублей)

    Расход воды в год (м 3)

    Затрачено денежных средств в год (рублей)

    Объем расхода воды без экономии

    Объем расхода воды с экономией

    Объем сэкономленной воды

    Стоимость 1 м 3 воды =35 рублей (на 1.03.2016 г.)

    Таблица 1. Расчет экономии денежных средств за использование воды в доме за месяц, за год.

    Приложение 2.

    Фото 1. Фрагмент системы водоснабжения в доме.

    Фото 2. Счетчик для учета использованной воды.

    Фото 3,4,5. Водозаборная станция.

    Фото 6,7,8,9,10. Места пользования водой в доме.

    Фото 11.Мытье полов. Фото 12.Уход за аквариумом.

    Фото 13.Полив цветов. Фото 14. Уборка.

    Фото 15.Купание в бассейне. Фото 16. Полив клумб.

    Фото 17.Фильтр «Аква». Фото 18. Фильтр «Гейзер»

    Фото 19. Кухонные краны.

    Фото 20. Наблюдение за отстаиванием воды. Фото 21.Осадок в стакане № 3.

    Фото 22. Фильтрованная вода.

    Фото 23.Фильтрование. Фото 24.Вода после фильтрования.

    Фото 25.Сравнение воды после отстаивания и фильтрации.