Меню

Игрушки своими руками для развития моторики. Игрушки для развития мелкой моторики своими руками. Что выбрать для ребенка

Развитие ребенка

Мелкая моторика - это умение ребёнка совершать мелкие и точные движения кистями и пальчиками рук и ног. Такие движения - следствие согласованного действия трёх важнейших систем организма: нервной, мышечной и костной. Поэтому развивать мелкую моторику очень важно для общего развития крохи, начиная даже не с года, а практически с первых дней жизни.

Деревянные игрушки разрабатывают навыки рассуждения

Поскольку у деревянных игрушек нет голосов или электронных деталей, чтобы рассказать им, какую часть выбрать или какой шаг предпринять дальше, и они не предназначены для конкретной деятельности, дети развивают свои навыки рассуждений, когда они учатся с деревянными игрушками. Например, дети могут захотеть сделать модель, чтобы ответить на научный вопрос или выяснить, как сделать форму, используя деревянные формы в стиле тангама. Как дети разные формы и размеры деревянных игрушек, они строят свои навыки рассуждений.

Малыш до года сперва просто рассматривает и изучает свои ручки, затем учится брать игрушки всей ладошкой; чуть позже -- двумя пальчиками… И вот он уже учится правильно держать ложку, карандаши или кисточку.

Современные производители развивающих игрушек радуют сотнями экземпляров своей продукции, предназначенных именно для мелкой моторики, но подавляющее большинство из них стоят совсем не малые деньги. Поэтому для многих современных родителей актуален вопрос, нельзя ли сделать развивающие игрушки своими руками и заменить дорогостоящие развивалки модных брендов?

Поддержка деревянных игрушек Решение проблем

Они также наращивают навыки рассуждений, поскольку они организуют свои деревянные игрушки по разным категориям. Например, они могут выбирать их по размеру, форме или даже по цвету. Деревянные игрушки также имеют возможность поддерживать решение проблем. На более базовом уровне дети могут использовать деревянные игрушки, чтобы помочь представить визуальные представления о проблемах сложения и вычитания. Они также могут быть использованы для создания логики для детей, чтобы решить, построить башни, которые будут противостоять различным силам, действующим на них, или создать модели, которые помогут представить различные передовые математические и научные проблемы.

Ответ прост: можно. Игрушки для развития мелкой моторики совсем не обязательно должны быть дорогостоящими. Развивающие игрушки из подручных материалов могут стать прекрасной альтернативой дорогим и ярким от известных производителей.

То, из чего эти развивающие игрушки можно сделать найдётся в каждом доме, где у мамы и папы есть смекалка, руки и желание что-нибудь своими руками сделать для малыша. А фото для идей можно без труда найти в интернете.

Деревянные игрушки улучшают координацию рук-глаз

Поскольку деревянные игрушки приходят в более общих формах и размерах, детям придется решать проблемы, чтобы выяснить, как сделать их подходящими для определенных сценариев, а не иметь готовые куски, которые часто бывают с другими учебными наборами. Из-за их более основных форм деревянные игрушки также помогают детям строить координацию рук и глаз. Такие мероприятия, как строительные башни из деревянных блоков, аккуратно размещая куски, чтобы башни не опрокинулись, или нарезать нитку через ряд деревянных бусинок, требуют от детей внимания к расстоянию и месту размещения.

Итак, чтобы сделать своими руками развивающие игрушки вам понадобятся:

  • Бусы с крупными бусинами;
  • Пуговицы разных цветов, размеров и форм. Чем разнообразнее, тем лучше.
  • с широким горлышком;
  • Различные крупы;
  • Бутылки с завинчивающимися крышками,
  • Лоскуты ткани разных фактур и цветов;
  • Иголки и нитки для мам;
  • Молоток, нож, отвёртка и гвозди для пап.

Если в вашем доме найдётся хотя бы часть из всего выше перечисленного, то вы вполне можете сотворить для своего ребёнка интересные самодельные развивающие игрушки для мелкой моторики, которые надолго станут для него любимыми.

Дети могут также использовать деревянные игрушки, чтобы начать представлять такие понятия, как над, под, рядом, вверх и вниз. Когда они решают головоломки или создают узоры с использованием деревянных игрушек, они также начинают визуально видеть, как элементы подходят друг другу, что также улучшает координацию рук и глаз.

Деревянные игрушки строят тонкие двигательные навыки

Поскольку дети манипулируют деревянными игрушками, они также строят свои тонкие моторные навыки. Деревянные игрушки бывают разных форм и размеров. Вместо того, чтобы формоваться под руку маленького ребенка, иногда они могут быть немного неуклюжими и неудобными для детей. Хотя неуклюже и неудобно, возможно, не кажется идеальной чертой в игрушке, дизайн деревянных игрушек требует от детей работы по разным способам схватывания и манипулирования игрушками, чтобы заставить их делать то, что им нужно. Младенцы и малыши могут работать на основных навыках схватывания с большими деревянными блоками и игрушками, в то время как дошкольники и старшие дети могут использовать деревянные фигуры, бусы и палки, чтобы сосредоточиться на более тонком захвате, скручивании запястья и других ключевых моторных навыках.

Старые бабушкины (прабабушкины) бусы, случайно найденные в шкафу, могут здорово помочь в развитии мелкой моторики малыша. Сами по себе такие бусы - уже неплохие игрушки для развития мелкой моторики детишек до года. Малыши с удовольствием перебирают низки с крупными бусинами. Можно надеть такие на себя и крохотные пальчики с готовностью займутся работой.

В отличие от игрушек из легкого пластика, многие деревянные игрушки имеют для них немного веса, поэтому, когда дети взаимодействуют с игрушками, они более осведомлены о том, что они делают. Этот вес может быть особенно полезен для детей с задержками в развитии их тонких моторных навыков или с сенсорными нарушениями, потому что более тяжелые игрушки помогут им почувствовать их движения, поскольку они работают над развитием их навыков. Тактильный элемент деревянных игрушек также означает, что дети должны больше думать и прикладывать больше энергии, когда они играют и учатся.

Можно и просто дать бусы малышу в ручки, но перед этим их надо укоротить до широкого браслета. Так чтобы набросить их на шею и запутаться было невозможно.

Если нет бус, вполне пригодятся и пуговицы. Круглые, цилиндрические, квадратные, покрупнее и помельче, стеклянные, пластмассовые, деревянные и обтянутые тканью. Нанизывайте на прочную нить всё, что удастся найти и пусть кроха развлекается. Только также как с бусами, не следует делать пуговичную нить слишком длинной. В интернете можно найти фото с примером и прикинуть, какой длины она должна быть.

Например, колеса на деревянной игрушечной машине могут двигаться не так гладко, как на пластмассовом или металлическом автомобиле, требуя от детей применения большей силы, чтобы заставить его двигаться. Поскольку дети манипулируют деревянными игрушками, вам не нужно беспокоиться о своей безопасности, потому что деревянные игрушки предназначены для безопасности. Большинство деревянных игрушек не сломаются легко, что означает, что дети не будут подвергаться острым краям или мелким кусочкам, которые отломились от игрушки.

Они также обычно нетоксичны и изготовлены из натуральных материалов, что означает, что дети могут манипулировать ими, пережевывая их или всасывая их. Вам не нужно беспокоиться о загрязнении вашего дома неизвестными химикатами или беспокоиться о том, что ваш ребенок может есть.

Баночки с крупами

пригодятся вам тогда, когда ребёнок уже уверенно сидит и для малышей старше года. Найдите несколько банок с широкими горлышками. Насыпьте в них разные крупы примерно на треть и предлагайте малышу поочерёдно изучать содержимое своими руками. Горох, перловка, гречка, пшено и фасоль представляют собой отличные развивающие игрушки для детишек уже до года. Точно также вам пригодятся каштаны, жёлуди, шишки или орехи.

Не только деревянные игрушки не загрязняют ваш дом химическими веществами, они не будут загрязнять ваш дом с большим количеством шума. Несмотря на то, что этот недостаток шума не позволяет детям отвлекаться, он также предоставляет родителям тишину, которую они так часто нуждаются в течение дня. Дети не могут случайно покинуть деревянную игрушку или прислушиваться к непрекращающимся звуковым сигналам и прыжкам во время игры. Вместо этого вы можете сосредоточиться на звуках ваших детей и смехе, когда они учатся и взаимодействуют со своими деревянными игрушками.


Крупы можно насыпать и в небольшие мисочки, но тогда будьте готовы к тому, что после занятий вам придётся немного поработать пылесосом или веником.

Вместо круп в баночках, можно использовать один большой лоток, в который насыпать прокалённый песок и выкладывать на нём с малышом разные фигурки из тех же жёлудей, орехов, шишек или горошин. В такой импровизированной, сделанной своими руками песочнице ребёнок может играть круглый год и не надо бояться, что её облюбуют для своих делишек уличные собаки и коты.

Когда ваши дети ложатся спать, игрушки тоже спали и тихо. Если у вас есть дома или вы просто включаете обучающие игрушки с другими игрушками вашего ребенка, вы хотите, чтобы этот район выглядел красиво. Деревянные игрушки приходят с их собственной эстетической привлекательностью. Те, у кого яркие цвета, могут добавить немного положительной энергии в процесс обучения, даже если они просто сидят на полке. Те, кто имеет простой цвет древесины, могут помочь сделать комнату красивой, не отвлекая детей от того, над чем они работают.

Если игрушки просто сидят в вашем общем жизненном пространстве, у них есть возможность сочетаться с вашим обычным декором. Это позволяет вам оставить их и позволить детям взаимодействовать с ними всякий раз, когда желание ударяет, а не скрывает их, когда гости посещают.

Коробки.

Из-под конфет, из-под обуви… из-под чего угодно. Они превращаются в развивающие игрушки при помощи одних только ножниц или ножа. Прорежьте в крышке десяток или полтора дырочек и покажите малышу, как весело запихивать в них фасолины или жёлуди.

Чтобы изготовить своими руками следующий вариант игрушки понадобятся разные кусочки ткани и иголка с ниткой. Нарежьте из ткани 6 равных квадратиков. Желательно чтобы каждый был из другой ткани. Используйте различные по цвету и фактуре лоскутки. К примеру: ситец, шёлк, велюр, джинс, шерсть и, может быть, кусочек мешковины. Из этих квадратиков сшейте кубик и набейте его чем-нибудь вроде поролона. Получится замечательная игрушка, на которой малыш сможет тренировать тактильную чувствительность своих пальчиков.

Позвольте мне посчитать пути. Не обманывайтесь - эти, казалось бы, простые игрушки упаковывают большой удар, когда дело доходит до раннего обучения. Вот как вы можете играть, чтобы учиться с помощью этих классических игрушек. Для маленьких детей сбор предметов и их установка помогают им изучить важный навык умышленного захвата и освобождения, а также как контролировать и позиционировать свои пальцы. Поскольку у младенцев еще нет ловкости или тонкого моторного контроля, они используют все свои руки, чтобы исследовать, удерживать, выпускать и размещать объекты.

Сделайте не один, а два или три таких кубика. Перед тем как сшить их, их можно нашить на квадратики из ткани остатки пуговиц и старые бусины. На каждую «грань» кубика - разное количество и пусть они будут также различными по размерам и форме. Малышу будет очень интересно ощупывать ткань и разные бусинки-пуговички.

Кроме бусин и пуговиц, на игрушки, выполненные своими руками можно нашить различные варианты застёжек. Липучки, молнию, крючочки, кнопки, шнуровочку или хлястик. При желании вместо простеньких кубиков можно сшить для малыша целую лоскутную книжку, на ярких страничках которой будут обитать всё те же пуговицы, бусины и застёжки. Отлично будет сшить и коврик из ярких, прочных лоскутов и украсить его всё теми же разновеликими и разноцветными мелочами. На коврике можно закрепить ещё и карандаши или палочки от мороженого. И тогда его можно будет использовать ещё и как массажный коврик для ножек малыша.

Это означает, что более крупные фигуры, подобные тем, что изображены на картинке выше, являются подходящим размером для маленькие, чтобы схватить. Пусть ваш малыш начнет с самых больших предметов, продвигаясь к меньшим кускам. И помните - им не нужно сначала использовать все части. Позже, дети могут перейти к использованию центральных постов, чтобы забрать и переместить фигуры. Поскольку они имеют меньшую окружность, они требуют более тонкого, более контролируемого захвата.

Когда вы кладете каждую часть поверх другой, вы должны визуально оценить, где разместить каждую часть как по отношению к себе, так и по отношению к другим частям. Для детей младшего возраста легче начать игру с игрушками. Традиционные строительные блоки основываются на этом навыке для детей старшего возраста. Эти наборы требуют градуированного контроля и давления, когда вы балансируете части друг над другом, чтобы они не падали.


Для детишек старше года своими руками можно сделать своеобразный развивающий стеллаж.

В доме всегда можно найти кучу мелочей практически полностью бесполезных в хозяйстве, но из них можно сотворить бесподобную игрушку, которая надолго займёт малыша.

Начиная с возраста 6 месяцев и выше, младенцы набирают устойчивость к постулату, чтобы сидеть сами. Они также работают над координацией своих движений. Сидя во время укладки, дети могут привыкнуть к стабилизации своего ядра, когда они двигаются и используют свои руки. Эта ранняя многозадачная деятельность также дает им возможность позволить своему телу «ловить себя» и внести коррективы для поддержания баланса.

Пересечение средней линии - это способность правой руки пересекать центр тела, чтобы функционировать в левом полушарии, и наоборот. Это важный навык для рукописного ввода, резки ножницами, чтения, еды и всего, что требует от руки перемещения слева направо или справа налево. Чтобы практиковать этот навык, поместите все части на левой стороне тела, рядом с левым бедро. Попросите ребенка протянуть руку правой рукой, чтобы схватить кусок, а затем установите его либо из него, либо вправо. Вы можете посмотреть видео этого мероприятия.

На небольшом отрезке доски, ДСП или хорошей фанеры можно закрепить: старые шпингалет и щеколду (если их будет несколько — побольше и поменьше, то только лучше), выключатель (тоже можно не один, а парочку разных), кнопку дверного звонка, розетку и к ней - штепсель на недлинном проводе, крутящийся диск от телефона с дисковым набором и панель с трубкой от какого-нибудь другого аппарата, нерабочего, верхнюю часть пластиковой бутылки (горлышко) с крышкой, водопроводный кран… Да мало ли, что ещё найдётся в запасниках у рачительного хозяина. Положите это богатство перед малышом или надёжно закрепите его где-нибудь в вертикальном положении и ребёнок с упоением будет делать всё то, чего нельзя в других местах: откручивать, задвигать, вертеть диск, нажимать на кнопки и выключатель, и даже лезть в розетку.

Когда дело доходит до работы над языковыми навыками, имейте в виду, что вы можете использовать почти все как возможность изучать новые слова и концепции, а укладку игрушек не являются исключением. Прежде чем начать, пусть дети сбивают все куски или выкидывают их из коробки. Обычно они не добираются, поэтому вы сразу поймете их внимание. Они должны очистить его, когда они сделают, но они могут свалить и сделать беспорядок до тех пор.

Используйте разные размеры для работы с сравнениями. Поместите самые маленькие и самые большие кусочки рядом друг с другом, чтобы научить больших и маленьких. Бросьте еще одну штуку в микс, чтобы работать на больших, больших и больших. Сложите три части вместе, чтобы начать работу над концепцией последовательности и что будет дальше. Если у ребенка возникают проблемы с навыками визуального восприятия, сосредоточьтесь только на двух за раз. Сначала поставьте самую маленькую часть сверху самой большой, так как эти два наиболее визуально отличаются друг от друга.

Если сделать так, чтобы при отодвигании шпингалета или щеколды ещё и открывалась маленькое окошечко или дверца - будет ещё лучше. Кроха заодно уяснит, что щеколды, шпингалеты, замочки и крючки предназначены для того, чтобы что-то закрывать и открывать. Малышу в возрасте одного, достигшему года такая игрушка уже будет довольно интересна, а фото подобных развивающих стеллажей вы легко можете найти в интернете.

Со временем включите другие части. Затем складывайте набор, но с отсутствием одной из частей. Определите, где находится недостающее звено в последовательности. Работайте с навыками переворота, позволяя ребенку складывать кусок, затем вы и т.д. или сообщите им конкретный порядок, чтобы уложить их в работу по следующим направлениям.

Дети, естественно, думают за пределами коробки, поэтому поощряйте их искать альтернативные виды использования для любых вещей. Попросите их составить игру с различными частями, пусть они создадут историю вокруг того, что они построили и т.д. эта поисковая деятельность будет способствовать их творчеству и навыкам решения проблем. Например, вот несколько интересных идей, которые мы придумали для Штабелера.

Вы можете сделать десятки вариантов развивающих игрушек из подручных средств, но наиболее доступные игрушки для развития мелкой моторики с родителями всегда. Это их руки и пальцы. Так просто усадить малыша перед самодельным стеллажом, но сделать крохотным ладошкам нехитрый массаж под сопровождение «Сороки-вороны» с её кашей или другой известной пестушки будет значить для малыша как до, так и после года несоизмеримо больше, чем все самые яркие и добрые игрушки, сделанные родителями своими руками.