Меню

Разумное существо. Разумное существо это. Разумное ли существо человек

Разное

С 2017 года для человечества началась по-настоящему космическая эра - на всех уровнях открылась информация о внеземных цивилизациях. Будущие десятилетия (или столетия) уйдут на осмысление настоящего места человечества в иерархии разумных существ.

Внеземные цивилизации существуют как объективная реальность, и это придётся признать всем. Самая трудная задача уже сделана пионерами-первопроходцами, независимыми уфологами и энтузиастами-исследователями — это пробивание стены догматического отрицания в обществе.

Труд этот неблагодарный и его сейчас нельзя достойно оценить (его можно сравнить с работой подпольщиков в тяжелые времена). Но сознание у многих людей начинает постепенно открываться. Следующему поколению исследователей работать будет намного проще. Далее, когда эти исследования перевесят сомнения многих людей, произойдёт болезненная смена научной парадигмы в официальной научной среде.

Тем людям, которые ни во что не верят и ничего не хотят знать, можно не напрягаться. Для них как не было внеземных цивилизаций, так и не будет долгое время. У них сознание закрыто. Это не обидное состояние, просто нужно работать и работать.

Отрицание существования внеземных цивилизаций среди исследователей НЛО является краеугольным камнем уфологии. Это то, что не позволяет им двигаться дальше. И для кого-то это будет барьером, который никак не преодолеть.

Когда обсуждают тему внеземных цивилизаций, то требуют доказательств, желательно материальных, которые можно потрогать. Получается, чтобы нам, людям, заполучить долгожданные доказательства, необходимо как минимум сбить и захватить летающую тарелку с пришельцами. А другие доказательства нам не нужны?

Сбить летательные аппараты высокоразвитых цивилизаций в принципе невозможно. Они владеют ясновидением, им всё заранее известно. Кроме того, многие корабли высокоразвитых цивилизаций физически «прозрачны» относительно нашего мира и практически не вступают во взаимодействие с ним.

То, что случайно попало в руки землян, принадлежало мало- или среднеразвитым цивилизациям. Биороботов могут просто подкинуть для ознакомления, чтобы немного озадачить учёных. Аварии летающих тарелок по причине человеческой агрессии — это позор для всего человечества. С нами долго не захотят разговаривать на официальном уровне.

Вообще, других доказательств уже собрано очень много. Доказательств не видит человек с закрытым мировосприятием (подсознательно он не хочет ничего нового). Мой совет: вместо Интернета найдите и почитайте серьёзную литературу по уфологии, соберите свои наблюдения и опросы свидетелей. Тогда верить или не верить придётся самому себе.

В уфологических организациях и их архивах накоплены огромные банки данных об НЛО, о контактах с пришельцами, обширная литература по уфологии (газеты, журналы и книги) содержит массу обрывочных описаний наблюдений НЛО, разумных существ гуманоидного вида. Но всё это пёстрая и бессистемная информация, которая имеет разную степень детальности описания и носит субъективный характер.

Многие исследователи по этой причине растерялись в своих дальнейших действиях. Поэтому моя работа, возможно, послужит для них маяком в их дальнейших исследованиях, своеобразным навигатором в плавании по морю информации. Меня совершенно не волнует признание или не признание этой работы в официальных государственных научных сферах (Российская Академия наук и другие научные институты и организации). Это их дело.

Коротко расскажу о моей работе. В начале своих исследований, рассматривая поток бессистемной информации по уфологической тематике, я попытался понять, как можно объединить, казалось, необъединимое, на основе каких идей и как всё это упорядочить.

Через некоторое время была разработана основная идея-стержень, с помощью которой удалось всё объединить, увязать массу деталей в целое. В настоящее время уже вырисовывается картина мироустройства, видна вся иерархия разумных существ, которая, по всей видимости, имеет глобальное распространение.

Если хотите, называйте её предварительной теорией эволюции разумных существ на мировом уровне, поскольку она универсальная и подходит ко всем видам разумных существ. Суть её такова:

Разумное существо по мере своего развития приобретает всё больше энергии, энергия эта утончается, повышаются её вибрации. Постепенно меняется внутреннее и внешнее состояние разумного существа, и это закономерно отражается на внешнем виде.

Например, если рассматривать внешний вид гуманоидного разумного существа, то плотное его тело со временем, пройдя множество этапов (воплощений), начинает постепенно терять плотность, превращаясь в разуплотнённого гуманоида с более разреженной материей тела, и далее — в энергетический шар.

В подобный энергетически шар превращаются в процессе эволюции любые виды разумных существ, в том числе и негуманоидные виды. В этом и проявляется универсальность теории.

Основная идея была заложена в моих исследованиях в результате анализа большого количества информации. Далее использовался системный анализ при корреляции — сопоставление сходных признаков и деталей. С помощью системного анализа на основе главной идеи, в последующие годы мной были собраны и систематизированы данные по различным цивилизациям разумных существ.

Результаты всей этой работы за 28 лет исследований, помимо опубликованных статей в газетах, были оформлены в виде трёх книг. Первая книга популярно-познавательного жанра, вторая книга научная, где подробно описана моя систематика внеземных цивилизаций, и третья книга — это непосредственно каталог внеземных цивилизаций. Планируются и другие книги, но на это нужно время, чтобы их оформить в надлежащем виде.

Системный анализ позволил составить классификацию разумных существ космоса, которая основана на базовых понятиях. Базовое понятие — это энергетичность разумного существа. Совершенно очевидно, что по мере эволюции разумного существа постепенно возрастает его общая энергетическая мощность, энергия разума начинает преобладать над телом, увеличивается суммарная энергетичность и накопленный опыт в виде информации. Это закономерно отражается на внешнем и внутреннем состоянии разумного существа.

Всякое разумное существо стремится к совершенству формы и содержания. Самая оптимальная и совершенная внешняя форма в невесомом пространстве — это форма идеального шара (сфероид). Данная форма энергетически очень выгодная (экономная) и компактная. Самое информационно ёмкое (вместительное) содержание существующей материи — это энергия разума (биоэнергия) разумного существа, его накопленный опыт и знания.

Таким образом, энергия разума в форме шара является высшей формой организации материи. Это то, к чему так или иначе приходят все виды разумных существ в процессе эволюции, находясь в формате общества, цивилизации.

Чтобы достичь такой ступени развития, энергия разумного существа поэтапно проходит за миллионы и, возможно, миллиарды лет все промежуточные состояния материи тела — от плотного (массивного) и затем умеренно разреженного до плазменно-энергетического и сверхутончённого энергетического.

Все эти промежуточные виды материи-энергии необходимо было охарактеризовать — для этого было введено новое понятие «энергетичность». Данное комплексное понятие заключает в себе не только развитость энергии разума (реализованный потенциал монады), но и степень разрежения материи тела (носителя разума). Таким образом, «энергетичность» складывается из двух аспектов:

  • Внешнее состояние оболочки-тела (степень «уплотнения» — «разрежения» носителя-тела).
  • Внутреннее духовно-энергетическое состояние энергии разума (степень реализации потенциала монады).

Согласно этим представлениям «энергетичность» разумного существа выявляется по следующим признакам:

1. Парапсихологические способности (например, левитация, телепортация, телепатия, ясновидение, трансфизические превращения) — они показывают раскрытие потенциала монады (реализацию способностей), проявленное в разнообразных феноменальных сверхспособностях. У высокоразвитых существ они развиты во всём спектре.

2. Свечение биоэнергии вокруг тела (и свечение самого тела) — показатель развитости энергии разумного существа. У высокоэнергетичных существ свечение биополя хорошо заметно даже в дневное время. Отмечается видимое свечение вокруг головы, из глаз, из переносицы («третьего глаза»), свечение исходит из рук, из груди, просто равномерно со всей поверхности тела и т.д. Цветовой окрас, чистота и интенсивность свечения биополя показывают качество накопленной энергии индивидуума (или развитость энерго-оболочек индивидуума).

3. Свобода формо-воплощений — способность многократно и быстро менять форму и состояние своего тела. Наблюдаются переходы из плотного состояния в разуплотнённое состояние и далее в сгусток энергии (энерго-шар) и наоборот.

Тело может видоизменяться и трансформироваться, принимая совершенно новый, порой весьма причудливый вид. В другом случае, тело может быть постоянное и не меняется в течение жизни. Способность усилием мысли менять свой внешний облик также показывает уровень развития. Малоразвитые и среднеразвитые существа плотных миров лишены этой возможности.

4. Эволюционная мутация плотного тела — сильное увеличение объёма головы, затем атрофирование некоторых наружных и внутренних органов, как изживших себя: конечностей, ушей, рта, гениталий, носа, лёгких, пищевода.

Упрощение и унификация формы тела показывают, что индивид занят только умственной работой, питанием ему служит уже не плотная пища, а эфирная энергия прана, окружающая среда, солнечная энергия и другие нетрадиционные источники питания.

Но эти заметные признаки атрофирования тела могут являться также результатом остановки эволюционного развития гуманоида в плотных мирах. По какой-то причине разумное существо не может пройти огненную трансмутацию тела. Оно застряло в своём мире.

И, наоборот, существа, прошедшие неоднократные ступени энергетической мутации тел, о есть многократно теряющие плотность тел при переходе на повышенные вибрации существования материи, постепенно теряют тело (как носитель разума) и постепенно превращаются в бесформенную энергосубстанцию или в энергетический шар.

5. Управление процессами старения, омоложения и процессами инкарнации (искусственное продление жизни тела-носителя). Во многих средне- и высокоразвитых обществах научились искусственно продлевать период эксплуатации одного тела путём особых методов омоложения (напоминает процедуру томографии), могут заменить любые части тела.

Выселение и вселение в новые тела происходит для души не спонтанно, как на Земле, а целенаправленно и весьма организованно. Разумные существа планируют уход и приход в свой мир, они меняют тела по своему желанию, выбирают пол.

6. Спектральное разнообразие и утончённость потребляемых и управляемых космических энергий (это трудно определяемый фактор). Таких энергий много — более 30. Пока они недоступны землянам.

7. Способы общения и обмена информацией. По мере развития разумные существа переходят к телепатическому обмену информацией, отказываясь от письменности, речевой словесности и символических способов передачи знаний, основанных на смысловых знаках.

Телепатическое общение признано в космосе универсальным способом общения между любыми разумными существами, между представителями разных миров. Когда гуманоиды разговаривают голосами на своих диалектах, мысленно не общаются, то совершенно точно, по одному лишь этому признаку их следует отнести к малоразвитым цивилизациям. У среднеразвитых существ применяется голосовое общение и телепатическое общение попеременно.

8. Методы питания разумных существ. У высокоразвитых существ с относительно плотными телами ещё могут использоваться для питания жидкие витаминные растворы. Твёрдой пищи они уже обычно не употребляют. Некоторые из них — осознанные вегетарианцы.

С эволюцией цивилизаций, вместо пищевых продуктов естественного и искусственного происхождения приходят эфирные субстраты и космические энергии, постепенно начинает доминировать информационная «пища».

9. Способ размножения (продления рода). Таких способов множество, завершающий способ на самом пике эволюции — энергетическое почкование разумной субстанции, характерное для энергетических существ 3-го типа.

10. Сфера мировосприятия, внешние границы мировосприятия (ограниченность видения мира). У высокоразвитых существ космическое открытое мировосприятие. Для малоразвитых цивилизаций характерно закрытое ограниченное мировосприятие.

Тип логики мышления — дискретный дуальный (где все явления делятся только на плохое и хорошее, чёрное и белое), им пользуются обычно низкоразвитые цивилизации. Высокоразвитые цивилизации пользуются многовариантной непрерывной логикой мышления.

11. Методы перемещения в пространстве. Механическим прямолинейным перемещением в пространстве по законам евклидовой геометрии никто из высокоразвитых цивилизаций не пользуется. С субсветовыми скоростями и скоростями на несколько порядков выше скорости света летают малоразвитые и среднеразвитые цивилизации, затрачивая недели, месяцы и годы на полёт.

У высокоразвитых цивилизаций практикуются иные методы перемещений, пока недоступные нам физически и интеллектуально, позволяющие совершать перемещения любой дальности в короткое время — это телепортация, прохождение вневременных и внепространственных искусственно созданных каналов, сингуляция корабля и переход в нулевое пространство, локальное сворачивание пространства и выход в более высокие системы измерений, энергочастотная настройка на конечный пункт прибытия, использование пространственных «дыр» в другие вселенные.

12. Типы летательных аппаратов, высадка на землю. По виду летательного аппарата можно сделать почти безошибочные выводы об уровне развития существ. У высокоразвитых цивилизаций форма летательного аппарата обычно обтекаемая и приближена к форме шара, что объясняется понятными причинами. Напротив, у средне- и малоразвитых цивилизаций часто наблюдаются угловатые аппараты, снабжённые различными пристройками, выступами, антеннами, посадочными опорами и т.д.

13. Привязанность к определённому месту жительства. Обычно высокоразвитые существа не привязаны к какой-либо одной планете или району космоса, они могут одинаково себя чувствовать в разных удалённых местах, не испытывая особой ностальгии по своей родине, ибо родиной для них является весь космос.

14. Деятельность цивилизации на планете (у себя на родине) и в космосе — смещение деятельности в техническую, гуманитарно-духовную или магическую сторону. Человечество, к сожалению, скатывается в технократическом направлении в ущерб своему духовно-энергетическому развитию.

15. Общественная организация. Как правило, в высокоразвитых мирах не существует государств и государственных границ и какого-либо расового, этнического или территориального деления. Отсутствуют в обиходе деньги, драгметаллы, как мерило «богатства» и «потраченного труда». Потребление всей цивилизации и каждого члена общества чётко соотнесено с экологической безопасностью и не наносит заметного вреда природе.

16. Всеприятие (космическая любовь), постепенное исчезновение «эго» и всяческих стяжательных привычек у индивидуумов. Для всемогущих высокоразвитых цивилизаций не существует как таковых противников, так как они осознали всеобщее единство и неделимость всех созданий космоса, а война на их уровне равносильна гибели вселенной, то есть она просто невозможна.

17. Степень интеграции разумов. Объединение общих усилий в эволюции разумов. Конечная фаза — слияние сущностей в единую субстанцию и исчезновение понятия «я», как части целого.

С учётом всех выше перечисленных факторов в 1994 году мною было выделено три типа разумных существ по состоянию энергетичности. Позднее эта систематика была усовершенствована. Это следующие типы:

  • Тип I — плотнотелесный, имеющий уплотнённый, тяжёлый вид материи-энергии.
  • Тип II — промежуточный, у которого материя-энергия разуплотнённая, умеренно разреженная или умеренно сгущённая.
  • Тип III — плазменно-энергетически, его материо-энергия представляет собой подвижную холодную плазму или сверхтонкие виды энергий микролептонного уровня.

Иерархическое подразделение цивилизаций разумных существ оформлено в виде простой таблицы, отражающей энергетический принцип определения уровня развития.

Уровень развития Тип
І ІІ ІІІ
ВЦ ВЦ І ВЦ ІІ ВЦ ІІІ
СЦ СЦ І СЦ ІІ СЦ ІІІ
НЦ НЦ І НЦ ІІ НЦ ІІІ

Необходимо отметить, что предложенная градация цивилизаций разумных существ (с делением на три типа) проведена весьма условно с определёнными оговорками. В природе не существует выделенных границ, и ряды разумных существ непрерывные, то есть границы между ними реально провести сложно.

Поэтому заранее делаю оговорку, что границы между I, II и III типами проведены условные, поскольку нередко встречаются пограничные существа, которые можно отнести одновременно к нескольким типам, например, ВЦ I-II, СЦ II-III и т.д.

Кроме того, встречаются трансфизические цивилизации, которые занимают несколько положений ВЦ I-II-III, то есть они способны уплотнять и разуплотнять свои тела, и поэтому в классификации занимают универсальное положение, их можно причислять одновременно ко всем трём типам.

Упрощённая цепочка эволюции разумного существа гуманоидной формы выглядит следующим образом:

А — плотнотелесный гуманоид, обитающий в трёхмерном (реже четырёхмерном) пространстве, обычно достигает уровня НЦ I или СЦ I.

Б — гуманоид-деградант, застрявший в плотном мире и не способный пройти огненную трансмутацию материи (квантовый скачёк в более высокие энергочастоты), крайняя степень атрофирования физического тела (органов дыхания, органов слуха и пищеварения), обычно останавливается на уровне СЦ I, по существу, это тупиковая ветвь эволюции.

В — плотнотелесный гуманоид с развитым биополем, достигает уровня ВЦ I, освоенная мерность пространства +4, +5.

Г — гуманоид с разуплотнённым телом (разреженная материя), перешедший на более высокие уровни энерговибраций материи, тело способно трансформироваться в светящийся шар (энергококон), биоэнергия мощная, освоенная мерность пространства +6, +7, достигает уровня ВЦ II.

Д — гуманоид после очередной энергетической трансмутации окончательно теряет вес, плотность тела и переходит в плазменное состояние по причине избытка энергии, уплотняться в виде гуманоида он уже не может, мерность пространства более +7, уровень развития приближается к ВЦ III.

Е — плазменная разумная сущность, материя тела активизирована (разрежена) до состояния светящегося сгустка или ярко светящего шара, свечение биоэнергии самое разнообразное, уровень развития ВЦ III, разумная сущность способна почковаться на части и сливаться воедино.

Среди вышеуказанных критериев определения уровня развития цивилизаций, пожалуй, невозможно выделить главные, второстепенные или малосущественные. Все они имеют свой вес в том или ином случае. Часто они дополняют друг друга.

Примечания:

  • Чем утончённее материя (энергия) несущего тела индивидуума, тем он более развит энергетически.
  • Большое количество энергии низкого качества ещё не характеризует существо как высокоразумное.
  • Отсутствие у разумной субстанции плотного тела и использование энергетического тела для жизни также не характеризует её как высоко разумное существо.
  • Морфологические отличительные признаки (по внешнему виду) будут важны только для систематизации плотнотелесных разумных существ (I тип по данной классификации), для систематизации энергетических существ эти признаки не играют существенной роли. Учитываются совершенно другие признаки, более весомые, например, свобода форм воплощений, степень слияния и интеграции разумных сущностей, мощность и спектры свечения энергополя, тип мышления, методы перемещения в пространстве.
  • Неискушённый исследователь, занимающийся систематизацией разумных существ, сочтёт, что некоторые разумные существа, которые способны менять свой внешний вид, составят неразрешимую проблему для классификации разумных существ (если за основу брать только морфологию разумных существ). То есть, для полиморфных разумных существ просто не найдётся места, их трудно будет причислить к тому или иному морфологическому виду разумных существ.

    Об этой проблеме указывал исследователь А.С. Кузовкин. Однако данная классификация позволяет учесть и такой тип существ, относя их к полиморфным видам, поскольку состояние разуплотнения их тел даёт возможность совершать быстрые внешние трансформации тела, например, из аморфного «облачка» превращаться в подобие гуманоида, и затем в светящийся шар. Кроме того, известны трансфизические цивилизации ВЦ I-II-III, способные изменять плотность своих тел.

Уфолог-исследователь Павел Хайлов, «Классификация цивилизаций разумных существ»
Специально для сайта «Мир тайн»

КНИЖНАЯ ПОЛКА ДЛЯ СДАЮЩИХ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уважаемые абитуриенты!

Проанализировав ваши вопросы и сочинения, делаю вывод, что самым трудным для вас является подбор аргументов из литературных произведений. Причина в том, что вы мало читаете. Не буду говорить лишних слов в назидание, а порекомендую НЕБОЛЬШИЕ произведения, которые вы прочтете за несколько минут или за час. Уверена, что вы в этих рассказах и повестях откроете для себя не только новые аргументы, но и новую литературу.

Выскажите свое мнение о нашей книжной полке >>

ДЁГТЕВ Вячеслав"Разумные существа"

Мать Егорки работает поварихой на даче нового русского. Мальчик часто
бывает здесь. В доме четыре этажа, есть даже лифт. Но мальчик в этих
хоромах, дальше кухни, где чуть ли не сутками крутится мать, не бывал. Это
зачем же одному столько места?

Новый хозяин жизни, которого зовут Ярославом Михайловичем, живет в этом
огромном доме одиноким куркулем, лишь изредка к нему приезжает из Москвы
Галюся, молодящаяся стервозная тетка, похожая на куклу Барби; она зовет
хозяина Ярик; он ездит по очереди, опять же один, на трех огромных черных
машинах, из которых с трудом вылезает, похожий на борова, с красным
затылком, потный и одышливый. Недавно он побывал в Австралии и купил там в
каком-то дельфинарии Сиднея дельфиниху и ее почти что новорожденного
дельфиненка. Ну захотелось человеку потешить себя -- с кем не бывает...

Для перевозки дельфинов изготовили специальную ванну, загрузили ее в
самолет вместе с дельфинами, и таким образом важный груз был доставлен из
Австралии прямо на подмосковную дачу Ярослава Михайловича. Правда, по дороге
случилось ЧП: старая дельфиниха не выдержала перелета и сдохла. Но
маленького дельфиненка, которого прозвали Бабочкой, все-таки удалось
доставить живым.

На даче дельфиненка временно поместили на кухне в огромной ванне. За
две недели, ударными темпами, бригада молдаван построила для него огромный,
в полгектара, бассейн, который заполнили морской водой и куда его выпустили.

Но дельфиненок не радовался простору. Он грустил и, видно, тосковал по
маме-дельфинихе. Он обычно неподвижно стоял в толще зеленоватой воды у
самого дна бассейна, в углу, и лишь изредка всплывал, чтоб с шумом выпустить
воздух и опять погрузиться. Погрузиться в тоску...

Егорка ходил к бассейну и подолгу сидел на дощатом помосте. Он бросал
дельфиненку свежую мойву. Но дельфиненок пищу не брал.

Тогда мальчик как-то нырнул, подплыл под водой к дельфиненку и почти
насильно воткнул рыбешку в его рот, похожий на пингвиний клюв.

Дельфиненок несколько опешил, удивился и растерялся, но рыбешку тем не
менее, с грехом пополам, проглотил. Вообще-то его кормили пока что густым
желтым дельфиньим молоком, которое присылали откуда-то из-за границы в
сорокалитровых специальных контейнерах. Молоко было похоже на сгущенку и
сильно пахло рыбьим жиром.

Следующую рыбку удалось втолкнуть ему уже полегче.

Скоро дельфиненок стал подплывать к берегу. И даже откликаться на
егоркино похлопывание по воде.

Вообще-то дома родители зовут Егорку Жорой. Егоркой его назвали в честь
модного в середине девяностых политика, который даже умницей считался, но
вскоре родители на собственной шкуре поняли, что представляет из себя тот
инфантильный причмокивающий мажор, и тогда они, не сговариваясь, даже имя,
теперь для них ненавистное, перестали упоминать и сына как бы негласно
переименовали. Так у мальчика оказалось два имени: в школе его звали, как
было записано в документах, а дома -- по-другому. Хотя самому мальчику было
наплевать на всяческих там политиков, он слабо представлял себе, кто это
такой, тот, в честь кого его когда-то назвали, имя "Егорка" ему нравилось
больше, чем "Жора", и потому сам он называл себя, как было записано.

Через какое-то время у Ярослава Михайловича случился банкет. Или, как
они выражались, - "оттяг". Сходняк всяких Витьков, Толянов, Диманов,
Вованов и Колянов. Каждый из них жил по принципу: чужого не возьмешь -
своего не будет. Но на подобных общественных мероприятиях они строго
придерживались понятия, что меж ними, ворами, все должно быть честно. Когда
они наклюкались как сапожники, наутюжились как портные, насвистались как
немцы, налимонились как педики или просто по-солдатски употребили не в меру,
в общем, дошли до кондиции, все началось как всегда: борьба, вольная и
классическая, бросание через бедро и бросание ножей в доску, потом стрельба
из пистолетов. Но в этот раз было еще и ныряние в бассейн и погони за
дельфиненком. Перемутили всю воду, наконец поймали его с помощью
волейбольной сетки. Потом всяческие издевательства. Заглядывание в рот.
Разглядывание клоаки. Оживленные, даже ожесточенные споры -- самец это или
самка? Окуривание дымом и прижигание сигаретами.

Большую прыть в этом проявляла та самая разлохматившаяся тетка, похожая
сейчас на мокрую ведьму из мультика, которая не отходила от Ярослава
Михайловича и которую звали Галюся. Она вдруг предложила сделать из Бабочки
шашлык. Все замолкли и устремили взгляды на хозяина. Галюся капризно топнула
ножкой: хочу шашлык из дельфина! Ярик, хочу!

И Ярослав Михайлович, такой солидный и толстый, с массивной золотой
цепью на волосатой шее, вдруг неожиданно махнул рукой. Все заорали: на кухню
его! на кухню! Принесли, бросили на кухонный стол: режь, приказали поварихе,
и быстро шашлык из него! Егорка вцепился матери в подол: мама, не режь
Бабочку! Мать тоже заплакала: что же делать, Жора? что же делать? Если б
Ярослав Михайлович был один, с ним можно было б как-то договориться, но тут
вертится эта чертова Галюся.

И мать неожиданно принимает прямо-таки героическое решение: не будет
она резать живое и, говорят, разумное существо, ведь они братья наши меньшие
по разуму, правда, Жора? Она прячет дельфиненка в ванну, а шашлык жарит из
жирной осетрины.

Гости едят и нахваливают. И даже Галюся довольна: "Ах, и не думала
никогда, что дельфин такой вкусный. А говорили -- рыба живая..."

Ночью, когда часть гостей разъезжается, а другая укладывается спать,
Егорка с матерью уносят дельфиненка домой. Поселяют его в семейной ванне.

Через некоторое время отец начинает уговаривать сына отвезти
дельфиненка на речку и отпустить. Наша речка впадает в другую речку, Жора,
уговаривает он сына, а та -- в море. Ему там будет гораздо лучше, чем в
нашей ванне, сынок. Мальчик соглашается. Он понимает, что Бабочке тяжело
жить в тесной ванне: не то что порезвиться, тут и повернуться-то негде.

Мать соглашается с отцом. Они собираются. Ставят на багажник машины
детскую ванночку, наливают туда воды и грузят дельфиненка - ему в ней лишь
только лежать можно, и то на одном боку, - и едут.

Приезжают на речку. Находят чистое место, с песчаным дном. Рядом рыбак,
он интересуется: что это вы собираетесь делать? Они ему объясняют. На что
рыбак говорит: но ведь наша речка впадает в другую речку, та в Оку, а Ока в
Волгу. А Волга - в Каспийское море. Которое не море вовсе, а
просто-напросто большое озеро. И дельфины в нем не водятся. Даже если ваш
дельфиненок не сдохнет от голода и пресной воды и доплывет до Каспийского
моря, то всю жизнь придется ему пробыть в одиночестве.

Как известно, всякое возражение оттачивает мысль. Отец мальчика чешет в
затылке. А ведь рыбак-то прав. Они как-то об этом и не подумали. Так что же
делать? - спрашивают они рыбака. Нужно везти его хотя бы до Дона. Дон-то
точно в море впадает.

Отец по мобильнику звонит матери, объясняет ситуацию. Та, скрепя
сердце, разрешает им проехать до Дона, правда, дает при этом множество
наказов, которые они обещают выполнять.

С тем они и едут еще дальше на юг. На следующий день в районе Воронежа
пытаются отпустить дельфиненка в Дон. Но стихийно собравшиеся возле моста
люди начинают возмущаться. По поводу отпуска дельфиненка в реку случается
едва ли не народный митинг. Народ в основном ропщет. Смотрите, какая река
грязная. Мазут, солярка. Не доплывет он у вас до моря, сдохнет. Ох, не
доплывет. Хотя бы до Ростова довезите.

Находится человек, по виду совсем не новый русский, - во всяком
случае, нет ни золотой цепи, ни обязательного "болта" на пальце, - который
предлагает заехать к нему на дачу, пустить дельфиненка в бассейн, пусть
порезвится-разомнется, и переночевать у него. А уж завтра, по холодку, и
тронетесь дальше. Наутро он даже дает денег на бензин.

После чего они едут еще целый день. Быстро ехать нельзя, воду
расплескаешь. Тормозить тоже нужно очень мягко. Поэтому движутся черепашьим
шагом. Солнце печет нещадно. Дельфиненку в ванночке очень жарко, хоть и
закрыта она брезентом. Им тоже не сахар. Никаких чувств уже не осталось,
окромя волчьего аппетита и неутолимой жажды. К вечеру останавливаются где-то
возле придорожного пруда. Меняют воду. В киоске покупают мойву, оттаивают
ее, пытаются кормить дельфиненка. Он держится молодцом - и это после такой
дороги. Будто понимает, что ему нельзя расслабляться. Потому и не
расслабляется. Видно, он из тех, на кого грядущее отбрасывает свою тень...

Подходят дальнобойщики. Один говорит, что тут поблизости у одного его
корефана есть фазенда с бассейном, в котором морская вода. Можно туда
доехать, тут рядом, пусть малыш поплавает, отдохнет от такой дороги. А то и
до греха недалеко.

Едут на ту фазенду. В самом деле -- в чистом бассейне морская синяя
вода. Отпускают дельфиненка. Он плавает, радуется. С удовольствием берет
рыбку из рук мальчика.

На той фазенде они еще раз ночуют. Отец звонит матери, выслушивает от
нее множество всяческих слов... Мальчик понимает, что дома их ждет такое,
что лучше об этом и не думать.

И он старается не думать, главное - Бабочку спасти, довезти до моря,
- с такими мыслями и засыпает.
Наутро хозяин поспешно выпроваживает их со двора, даже не покормив. Оно
и понятно: первые порывы души бывают обычно благородны, но, как правило,
порывы...

Наутро въезжают в Ростов. В Ростове Дон оказывается еще грязнее, чем в
Воронеже. Едут до Азова. Там -- не лучше. Старый, запущенный порт. Плавучие
краны, ржавые суда, гниющие всюду, насколько хватает глаз. Ужасное место.
Отец долго стоит на берегу, вдыхая горький аромат испарившихся надежд, как
сладкий дым сожженных кораблей... Но находится и в Азове добрый человек, он
отливает им полбочки бензина. И у них появляется возможность ехать до Анапы.

В Анапу приезжают к вечеру. Прямо на пляже пытаются выпустить
дельфиненка в море. Но и тут собирается толпа народу. Дети сбегаются,
кажется, со всего побережья. Опять кто-то говорит, что дельфиненка нельзя
здесь отпускать. Или умрет с голоду - ведь он еще молокосос, сам рыбу
ловить еще не научился, - или его растерзают морские свиньи, которые стаями
плавают вблизи побережья. Что же делать? Нужно везти его в Сочи, в
дельфинарий. Только там он сможет выжить. Тем более, там и специальные
врачи, которые по дельфинам, есть. Находится и тут свой доброхот. Который
готов предоставить машину с большой цистерной, а также бензин, естественно,
за его счет.

Егорка обвязывает хвост Бабочки бечевкой, отпускает в воду, чтобы
дельфиненок на такой привязи немножко поплавал-порезвился в Черном море.

Наутро едут в Сочи. Целый день горный серпантин и, наконец, уже к
вечеру, вот она - всероссийская здравница. За несколько километров до Сочи,
когда отец рассказывал о викингах, о их крутобоких ладьях, о том, что вышли
они из этих вот мест и с этих берегов и что покойников хоронили они в полосе
прилива, на ничейной земле, что ни море, ни суша, вдруг из-за поворота
появился какой-то человек. Он махнул рукой, и отец остановился. Человек с
полным ртом золотых зубов залез на сиденье и сказал вдруг: "А ты знаешь, я в
Бога не верю!" Отец в тон ему отозвался: "Ты прав, земляк, простота спасет
мир". После чего новый попутчик подал ему руку и назвался: "Евгеньич".

На самом въезде в город появляется плакат: "Граждане отдыхающие! Не
играйте с жителями Сочи в карты - они знают прикуп". Егорка не понимает
ровным счетом ничего, зато отец долго-долго отчего-то смеется, хватая то
попутчика за руку, то сына за плечо: ах, Жора, сынок, веселые тут живут
люди!

Когда уже въехали в Сочи, отец спросил попутчика: как найти
дельфинарий? А зачем вам? Отец объяснил: так и так, везут туда дельфиненка.
Попутчик ошарашенно выпячивает глаза: что, в самом деле, из самой Москвы? Из
самой что ни на есть златоглавой. Тогда Евгеньич говорит, что вообще-то в
этом мире нет ничего случайного, и даже эта встреча, каждый в этом мире
безумен и у каждого в башке свои тараканы, в общем, бессмысленно все и
беспощадно.

С этими его словами они и подкатывают к дельфинарию. Входят. В синей
воде плавают сородичи Бабочки, только почерней. Их попутчик Евгеньич
преображается в смотрителя-дрессировщика и говорит, что вам, ребята, повезло
просто несказанно. Молодая дельфиниха Клара два дня назад родила мертвого
дельфиненка. Поэтому очень беспокойна, ничего не ест, мечется по бассейну.
Вот и сегодня ужин проигнорировала. Может, она и не прогонит вашего...

Отец хватает золотозубого служителя за рукав: попробуй, Евгеньич!

Служитель надевает ласты и маску, берет старинную бутылку, с широким
горлышком (Егорка знает: раньше в таких бутылках молоко и кефир продавали) и
ныряет в бассейн. Подплывает к Кларе, чешет ее по боку. С боков у Клары,
оказывается, есть в шкуре прорези, где внутри находятся соски. Дельфиненок
сует в прорезь свой "клюв", ухватывает сосок и так сосет молоко. Евгеньич
поглаживает Клару по боку, находит прорезь, раздвигает ее пальцами и
засовывает туда широкое бутылочное горлышко... Кое-как, с грехом пополам,
ему это удается, и он набирает бутылку клариного молока.

Подплывает к помосту, высоко над головой держа бутылку. Молоко такое же
густое и жирное, как и то, которым вскармливали Бабочку. И при этом так же
сильно пахнет рыбой, точнее рыбьим жиром, который Егорке довелось как-то
попробовать - на всю жизнь запомнил тот вкус и запах. Евгеньич поит этим
ужасным молоком Бабочку - дельфиненок чмокает от удовольствия, совсем как
поросенок. Остатки молока Евгеньич выливает дельфиненку на дыхало и дает
тому молоку высохнуть. После чего выпускает Бабочку в бассейн.

Как известно, чтоб добиться фантастических результатов, нужно ставить
перед собой фантастические цели. И тогда люди могут сказать, что тебе
повезло или случилось чудо. Да, чудеса иногда случаются, но случаются они
только у тех, кто хотя бы способен поверить в чудо.

Клара сперва ничего не понимает, она в растерянности, даже в шоке.
Потом бросается к дельфиненку, ошалело кружится вокруг него, и, видно, чуя
свой собственный запах, радостно выпрыгивает метра на три из воды. После
чего начинает обрадованно виться, тереться вокруг дельфиньего детеныша,
оглашая воздух громким торжествующим свистом и радостным хрюканьем.

Ах, до чего же, оказывается, громко могут эти дельфины хрюкать и
свистеть! Прямо паровозы какие-то. Перевозящие поросят.

А отец с сыном, и счастливый, улыбающийся во весь золотозубый рот
Евгеньич не заметили, как откуда-то собралась вокруг них огромная толпа
зевак. Сперва все эти зеваки напряженно молчали. Так, что их и не было
слышно. Потом, когда Клара признала чужого дельфиненка за своего, все вдруг
загомонили, зашумели. Все громче и громче зашумели. И вот уже толпа просто
орет восторженно.

И громче всех и восторженней всех орет и размахивает счастливо руками
один дядька с золотой цепью на волосатой шее, похожий на Ярослава
Михайловича. А с ним прямо-таки беснуется какая-то тетка, совсем как кукла
Барби, очень-очень смахивающая на Галюсю. Мальчик даже несколько опешил от
удивления: неужто это те же самые люди? Эх, люди вы, люди...

А счастливая Клара высовывала то и дело из воды свой "клюв", и трещала
громко, и свистела, так что аж уши закладывало, и хрюкала сердито, словно
пыталась усовестить эту толпу приматов.

Тише, люди! Не видите, что ли, - мать кормит своего пропавшего,
заблудившегося, совсем оголодавшего ребенка. Тише, люди! Не орите, не шумите
так. Ведь вы же, как и мы, - разумные существа...

Через час отец с сыном уезжали из Сочи, они ехали на север, в Москву,
на расправу к грозной матери, так и не догадавшись спросить у Евгеньича: кем
же был их дельфиненок, которого они нарекли Бабочкой, -- мальчиком или
девочкой?

Спасибо Татьяне Беспаловой за присланный в адрес сайта расказ!

Способность любить Фромм Аллан

Разумное ли существо человек?

Разумное ли существо человек?

Во времена Фрейда преобладало мнение, что все поступки человека мотивируются разумом. Люди считали себя разум­ными существами, которые стремятся к приятному и хоро­шему и избегают боли и зла, как диктует их рациональное, разумное сознание. Акцент на разумности и рациональнос­ти мы находим во всех социальных учениях до того момен­та, как в конце XIX века Фрейд высказал свои революци­онные предположения. Считалось, что человеку может не­доставать образования, ума, что его способность мыслить может быть несовершенной, но рациональная основа всех его действий сомнению не подвергалась.

Фрейд сам начинал с веры в рациональность человека. Вначале психология его не интересовала, ранние годы сво­ей карьеры он посвятил медицинским исследованиям в об­ласти анатомических изысканий. Фрейду нравилась работа в лаборатории, он провел исследования, которые привели к открытию анестезирующих свойств кокаина. Он также описал некоторые случаи детской невропатологии, его опи­сания до сих пор можно встретить в современной меди­цинской литературе.

Можно считать большой удачей, что он выиграл право на научную поездку во Францию, где смог учиться у двух выдающихся французских медиков и психиатров Шарко и Бернхайма. Шарко тогда возглавлял клинику в знаменитой парижской больнице «Сальпетриер», где его лечение паци­ентов гипнозом привлекло всемирное внимание.

На сто лет раньше немецкий врач Франц Антон Месмер применил гипноз во Франции. Он назвал свое открытие «животным магнетизмом», другие называли его «месмериз­мом». Он пользовался огромным успехом у широкой пуб­лики, но Французская медицинская академия осудила его за театральность в использовании техники гипноза, и он уехал в Швейцарию, где умер в безвестности в 1815 году. Великий Шарко возродил его метод и использовал для ле­чения пациентов, страдающих истерией.

Из книги Самоисследование - ключ к высшему Я. Понимание себя. автора Пинт Александр Александрович

Человек - это?. - Сегодня мне бы хотелось начать с такого вопроса. Что такое человек? Что это за существа, живущие на Земле и называющие себя людьми? Например, Максим Горький утверждал, что "человек - это звучит гордо". Многие считают, что человек - это высшее существо на

Из книги Транзактный анализ - восточная версия автора Макаров Виктор Викторович

Человек открытый и человек-игрок Люди, стремящиеся получать результат преимущественно при помощи откровенности и близости, и люди, достигающие своего результата преимущественно при помощи игр и интриг, как многие чиновники, политики и лидеры научной среды - при

Из книги Понимание языка стрессов автора Виилма Лууле

Мама есть мама, святое духовное существо И ни у кого нет права низводить маму на материальный уровень, сделать ее только телом. Никто не дает нам этого права, даже сама мама не может дать этого права в отношении себя, хотя сами матери такое право себе берут. И мы берем себе

Из книги Дифференциальная психология профессиональной деятельности автора Ильин Евгений Павлович

ГЛАВА 9 Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности работников профессий типа «человек – человек» 9.1. Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности педагоговОсобенностям личности учителя посвящено большое количество

Из книги Психоаналитическая традиция и современность автора Лейбин Валерий Моисеевич

Человек – сексуальное существо Обвинения в пансексуализмеПредставление о человеке как сексуальном существе ассоциируется, прежде всего, с теорией австрийского врача, основателя психоанализа Зигмунда Фрейда (1856–1939). Подобное представление настолько укоренилось в

Из книги Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся автора Стивенс Джон

Человек справа, человек слева У вас за спиной справа кто-то стоит. Поверните голову и посмотрите через правое плечо, узнайте, кто это, выясните о нем все, что можно. (…) Во что он одет? (…) Как этот человек выглядит? (…) В какой позе он стоит, какое у него выражение лица? (…) Что

Из книги 48 аффирмаций для укрепления веры в себя автора Правдина Наталия Борисовна

Я – СУЩЕСТВО СВЕТА! Я праздную каждый свой день и благодарю за любовь.Я ЕСМЬ существо

Из книги Уроки судьбы в вопросах и ответах автора Свияш Александр Григорьевич

Глава 10 Политика – разумное ли это дело? Нужно отметить, что наша методика направлена, в первую очередь, на выявление тех закономерностей, которые создают те или иные ситуации в жизни каждого отдельного человека. То есть мы обычно рассматриваем ситуации, связанные с

Из книги Бизнес-Класс Для Деловой Стервы автора Владимирская Анна

Из книги Тренировка эмоций. Как быть счастливым автора Кюри Аугусто

ГЛАВА 8. Вы - уникальное существо во Вселенной Нью-Йорк плакал, и мир был опечален: логика террора предала жизнь Когда я заканчивал эту книгу, я посмотрел изображения терактов в Нью-Йорке. Я решил написать несколько слов, чтобы показать, что логика терроризма идет против

Из книги Воспитание самостоятельности у детей. Мама, можно я сам?! автора Вологодская Ольга Павловна

Ребенок – неполноценное существо? Главная задача человека не в обогащении своего ума различными познаниями, но в воспитании и совершенствовании своей личности, своего «Я». С. Кьеркегор Дети все хотят делать сами, причем даже то, что еще не умеют. Заканчивается это часто

Из книги Интеллектика. Как работает ваш мозг автора Шереметьев Константин

Разумное мышление Любое мышление приводит к появлению мысленной картинки. Но раньше мы говорили о том, что каскадная интерпретация также приводит к появлению в сознании мысленных образов. Так как же отличить воспринятое от воображаемого?По самим картинкам отличить эти

Из книги Правила жизни от Альберта Эйнштейна автора Перси Аллан

77 Человек одновременно и одиночка, и общественное существо Эта мысль Эйнштейна выводится из следующего его высказывания: «Как одиночка, человек старается защитить существование свое собственное и тех, кто ему наиболее близок, чтобы удовлетворить личные желания

Из книги Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание автора Камаровская Елена Витальевна

Из книги Осмысление процессов автора Тевосян Михаил

Из книги Не бери в голову автора Пэйли Крис

Моральному выбору нелегко найти разумное оправдание У философов нет своих лабораторий, поэтому они проводят эксперименты мысленно – на званом обеде в Афинах или с трубкой и бокалом портвейна в Кембридже они представляют себе сценарий и решают, что может произойти.

Ответ от Playboy[гуру]
- мозг
-мышление
- речь
-прямохождение

Ответ от Ѝдуард Левицкий [новичек]
я мыслю - значит я существую!!


Ответ от Павлик Отморозов [гуру]
у кого в головном мозге извилин больше, тот разумней


Ответ от Џ вышел родом из народа [гуру]
Если бы мы точно знали, что такое разум, не было бы этих споров между учеными. Мы НЕ ЗНАЕМ, чем принципиально отличается человек от собаки. А ответы типа Леонардовых только попытка увести от темы.
Мозг - а что, у собаки нет мозга?
Мышление - это эквивалент разуму. То есть если мы бы знали, что такое мышление.. .
Речь - и у животных она есть, и не такая уж примитивная.
Прямохождение - ну это уж к разуму вообще никаким боком


Ответ от Граф де Валль [гуру]
на самом деле человек от собаки ничем не отличается.
Разве что обьемом памяти, мощностью процессора и безумным самомнением и эгоизмом.
Я считаю что разделение на разумных и неразумных - искусственно, надуманно и ведет свое начало от религиозных догматов на заре человечества.
Хотя тогда многие считали весь животный мир разумным, что по сути и является правдой.
Все существа разумны, почему человек присвоил исключительно себе это право - непонятно.
Сложнейшее поведение всех высших существ обьясняется именно разумом, но никак не инстинктами.
Память, обучаемость, гигантская гамма эмоций, преданность, хитрость, коварство, любовь, самопожертвование вопреки всем законам самосохранения, тактический и стратегический разум боевого коня или горноспасательной собаки, химический язык муравьев и танцы пчел.... это все Разум.
С Большой Буквы.
Ну и что что не говорят.... а ты больше слушай!
Они говорят.... просто мы их не слышим.
Это называется - антропоцентризм.
Присвоение человеком самому себе место единственного разумного существа на планете.
Чушь.


Ответ от такое вот кино [гуру]
Человек - единственное словесное существо на планете.
Тот, кто может называть. То есть понять суть вещей и
природы Созданной Богом и называть - то есть Со-Творить
Богу.


Ответ от Їерный Ворон [гуру]
Это - Человек, ибо он словесен, имеет дар слова. От собаки человек отличается тем, что может проектировать и строить соборы, мосты, самолеты, может размышлять о своем предназначении, о зарождении вселенной о ее законах, о ее Творце.
Призвание человека выражено свт. Василием Великим в очень страшных словах: человек - это животное, которое получило повеление стать богом. Это страшные слова. Они страшны потому, что показывают - на какую высоту мы должны взойти. И кто не взойдет на нее – тот рухнет. Просто потому, что жизнь (вечная жизнь) есть только наверху. Оттого, по слову Сент-Экзюпери, «у Бога нет отпусков. Он не помилует тебя от становления. Ты захотел быть? Бытие – это Бог. Он вернет тебя в Свою житницу только после того, как ты мало-помалу осуществишься, после того, как твои труды обозначат тебя. Ибо человек, как ты мог заметить, рождается очень медленно»


Ответ от Krab Вark [гуру]
Нет четкой границы. Собака тоже разумна, только в заметно меньшей степени. Разум - способность предвидения. Человек отличается в первую очередь сознанием, хотя это тоже не абсолютно.
P.S. В фантастической повести А. Полещука "Удивительная история доктора Меканикуса и Альмы, которая была собакой" (названиеи примерно, давно читал) герою пришла в голову та же идея: "не говорит она потому что у нее просто язык, гортань и прочее не устроено так, чтобы появилась возможность говорить" - и он сделал собаке искусственную гортань, подключенную к нерву. И собака смогла говорить.
Сейчас реализовано нечто другое - уже давно ведутся эксперименты с обучением обезьян амсленгу - языку жестов глухонемых, и толковые обезьяны осваивают несколько сот слов. Однако психика и обсуждаемые проблемы остаются на уровне маленьких детей. Причем, насколько я заметил по записям разговоров с обезьянами, например, Уошо - довольно капризных, лживых и плохо воспитанных. Но сам факт, что обезьяна способна придумывать лживые объяснения своим проступкам, говорит о многом.


Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое разумное существо?

Ответ от 2 ответа [гуру]

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кехотская средняя общеобразовательная школа»

Тема: Человек разумное существо

Курс: «Окружающий мир»

Образовательной системы «Школа 2100»

Учебник: «Я мир вокруг» 2 часть

Алипатова Дарья Георгиевна

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Урок по теме «Человек разумное существо?» разработан для учащихся 1 класса по курсу «Окружающий мир» Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, которая реализует требования ФГОС(а) второго поколения в образовательной области «Окружающий мир. В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю.

Ценностные ориентиры урока

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Тема урока: Человек – разумное существо (1 класс).

Цели:

познакомить учеников с отличительными чертами человека;

показать, что человек существо разумное;

показать, что человеку свойственны нравственность и духовность;

показать ряд признаков, которые объединяют человека с животными.

Оборудование: отрывок из мультфильма про Маугли , иллюстрации с изображением животных и растений, плакат «Человек- Разумное существо» из комплекта наглядных материалов(«Окружающиймир»,1класс).

Виды деятельности учащихся на уроке:

Приводить примеры особенностей человека как разумного существа

Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире

Оценивать конкретные примеры поведения в природе

Планируемый результат.

К концу урока учащиеся должны усвоить о сновные понятия темы:

Человек- разумное существо; живые существа.

В ходе урока были найдены:

- сходства человека и животных (строения, дыхания, питания роста и размножения)

- различия : человек разумное существо (способность сопереживать другим животным), которому свойственна речь (способ общения), разум, изготовление орудия труда, нравственность.

Предметные результаты: оценивать правильность поведения людей;

Метапредметные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке и высказывать своё предположения;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и фиксировать её в таблице;

- доступно и кратко излагать полученную информацию, точно и правильно отвечать на поставленные вопросы,

- слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться и работать в парах

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор , какой поступок совершить.

В ходе работы по составлению сценария урока использовалась следующая литература:

    Барышева Ю.А., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Методические рекомендации для учителя по курсу окружающего мира «Я и мир вокруг». М.: «Баласс», 2010.

    Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Я и мир вокруг» в 2-х частях. Учебник для 1-го класса (1-4), М.: «Баласс», 2010.

    Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 1 класс. Рабочая тетрадь. М.: Баласс, 2010

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

1. – С какими живыми обитателями природы мы познакомились?

Игра “Найди лишний предмет” (На доске картинки растений, грибов, животных и сосульки.)

Какой предмет лишний? (сосулька). Почему? (все предметы относятся к живой природе, а сосулька к неживой).

Назовите признаки живого. (рождается, дышит, растет….) Сосулька тоже рождается, растет, тает. Значит, она относится к живой природе? Докажите.

Каким общим словом назвать оставшиеся предметы?(живые организмы).

Докажите, что они живые.

Что необходимо для жизни живым организмам?(свет, воздух, тепло, вода).

Откуда они берут все необходимое для жизни? (из природы).

Являются ли живые организмы частью природы? (да). Докажите.

В этом ряду я вижу человека. Можно ли считать, что человек тоже является частью природы? Почему?.

Посмотрите внимательно и подумайте, на какие части можно условно разбить все живые организмы (грибы, растения, животные.)

Куда же отнести человека?

2. – Откройте свои учебники на с. 70.

Послушайте рассказ и догадайтесь, о ком будет идти речь на сегодняшнем уроке.

Текст читает учитель.

Что это за существо? (Человек.)

Докажите словами текста свою догадку.

3. – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

Что мы узнаем нового?

Давайте составим план урока.

План ( примерный)

    Что связывает человека с разными животными?

    Что значит разумное существо?

    Как человек может помогать другим живым и неживым организмам?

Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.)

ΙΙ. Совместное открытие знаний

ΙΙΙ. Применение нового знания

I . Работа в учебнике (работа с текстом на с. 70).

Что человеку необходимо для жизни? (Воздух, чтобы дышать, вода и пища, а также тепло.)

Откуда человек берёт всё необходимое для жизни? (Из природы: воду – из водоёмов, многие растения и животных использует в пищу, солнце даёт ему тепло.)

Что общего у человека и животных? Прочитайте.

Чем отличается человек от животных? Прочитайте.

Какой вывод можем сделать?

Сравните свой вывод с выводом учебника на с. 70.

II . Работа в тетради.

1. – Откройте тетради на с. 65, № 1.

Самостоятельное выполнение задания.

Проверка .

2. – Согласны ли вы с утверждением, что человека можно отнести к животным?

Что умеет только человек? Почему?

Чем человек отличается от животных?

Как вы понимаете друг друга? Как общаетесь друг с другом? (С помощью речи.)

Что вам помогает учиться? (Человек может мыслить и думать, у него есть память и ум.)

III . Работа в учебнике.

Давайте посмотрим на рисунки на с. 71 учебника.

Ответьте на вопрос: как человек может состязаться с разными животными?

Физминутка

I . Работа в тетради.

1. – Давайте вспомним, какие органы есть у человека?

Откройте тетрадь на с. 65. Назовите предметы, которые мы видим на картинке.

Кто их придумал?

Для чего? (Каким органам помогают нарисованные предметы?)

Вывод. Именно возможность изобретать вещи, имитирующие органы, в сочетании со способностью обучаться и передавать свои знания другим позволила человеку построить современную цивилизацию.

2. – Кто читал книгу про Маугли?

Кто такой Маугли?

Что помогло ему стать человеком?

Показать отрывок из мультфильма про Маугли.

Вывод. Человек может понимать животных, но жить и развиваться он может только в обществе себе подобных.

II . Работа в учебнике.

1. – Посмотрите в учебники на с. 72.

Что изображено на рисунках?

Дети формулируют правила поведения разумного существа.

III . Работа в тетради.

С. 66, № 3, 4. (Можно предложить выполнить эти задания по выбору.)

Дети выполняют самостоятельно в парах с последующей проверкой и самооценкой.

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?

Отметь в дневнике.

ΙV. Итог урока

Что узнали нового?

На все ли вопросы урока ответили?

Какую работу мы сегодня выполняли?

Чему научились?

Кто или что вам помогало справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?

Кто получил отметку в дневнике? За что?

Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся и воспитанию нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.